Автоновости

Алтайские дилеры "упали" в федеральных масштабах

Итоги продаж новых автомобилей в I полугодии в крае показали, что низкий потребительский спрос населения не смогли скорректировать ни повсеместные скидки на авто, ни программы льготного кредитования. Если статистика по России гласит о пятидесятипроцентном падении рынка, то для дилеров в Алтайском крае этот показатель не стал пределом.

В июне текущего года в Барнауле работали дилеры 20 марок автомобилей. Для сравнения: в I полугодии 2008 года их число равнялось 12.
В июне текущего года в Барнауле работали дилеры 20 марок автомобилей. Для сравнения: в I полугодии 2008 года их число равнялось 12.
Дмитрий Лямзин

По словам заместителя директора агентства "Автостат" Сергея Удалова, в среднем снижение продаж в крае сопоставимо с общероссийскими показателями. Это неудивительно, как говорит руководитель отдела продаж автосалона "СанРимо" (Fiat, SsungYong) Антон Шинкевич, у нас самый низкий доход на душу населения в регионе. Поэтому Алтайский край в большей степени подвержен процессу сокращения спроса на автомобили. Менеджер по маркетингу и рекламе автосалона "Алтай-Лада" Екатерина Кривошеина цитирует статистику АЕБ, согласно которой продажи легковых автомобилей в России по итогам июля 2009 года снизились на 58%. Сергей Удалов приводит цифры июльских продаж в Барнауле: 326 авто, что составляет 53% от прошлогоднего уровня.

Обогнали Россию

Менеджер отдела продаж салона "АлтайАвтоЦентр" (Ford) Роман Земсков не владеет ситуацией по алтайскому рынку, но полугодовые итоги в своем салоне сравнивает с данными 2005–2006 годов. Снижение результатов работы вполовину в "Автомагистрали" (УАЗ) отмечает начальник отдела продаж Константин Сахрынин. Он говорит, что это уровень 2003 года. А заместитель генерального директора компании "Премиум-авто" (Volvo) Александр Кныш сообщил, что у них продажи упали на 60%.

Директор по поставкам и продаже автомобилей автоцентра "АлтайГАЗавтосервис" Константин Гвоздев подтверждает единообразие федеральной статистики и показателей продаж в его салоне в I полугодии 2009 года. Более спокойно говорит об итогах работы брэнд-менеджер автоцентра "АНТ-Nissan" Татьяна Кравчуковская: "Наш регион немного выбивается из общероссийской картины по марке Nissan. У нас нет резкого сокращения продаж, есть небольшое плавное падение. Итоги июля показали, что в Барнауле автомобилей Nissan было продано больше, чем в Новосибирске, с учетом численности населения. Мы выполняем планы, которые ставит перед нами "Ниссан Мотор Рус". Продажи колеблются от 30 до 50 автомобилей в месяц". Екатерина Кривошеина также говорит о продажах с определенной долей оптимизма. "На фоне колоссального падения рынка Lada в июле показала рост 13% — до 8500 машин по России. В Алтайском крае Lada также демонстрирует положительную тенденцию. По сравнению с первым полугодием 2008 года продажи упали только на 11%. В июле прирост составил 5% к июню. Однако дилеры Lada, не участвующие в антикризисных программах "АвтоВАЗ" в крае, потеряли до 70% продаж.

Барнаульцы выбрали Hyundai

По подсчетам Сергея Удалова, наилучшие результаты среди иномарок по итогам шести месяцев работы в Барнауле показала марка Hyundai. Было продано 293 машины. Лидером в июле стала Renault с показателем 69 автомобилей. На втором месте по полугодию Toyota и Chevrolet.

Наиболее популярными в июле были Mitsubishi и Hyundai. Помимо перечисленных моделей в топ-10 Барнаула вошли Nissan, Mitsubishi, Renault, Ford, Vоlkswagen, Honda, Subaru.

Татьяна Кравчуковская поделилась мнением, что в наиболее сложном положении оказалась Тoyota, а у Subaru в прошлом месяце был даже небольшой рост. Антон Шинкевич считает, что в меньшей степени пострадали бюджетный класс автомобилей и автомобили российской сборки. Их дилеры приводят следующую статистику.

По словам Екатерины Кривошеиной, марка Lada всегда лидировала в Алтайском крае. В июле барнаульские продажи всех дилеров Lada составили более 200 автомобилей. По итогам полугодия реализовано 1194 машины. "В 2008 году в крае больше всего продавалось автомобилей семейства "классика" — 35%, Priora — 18%, Kalina — 16%. В 2009 году объемы продаж данного семейства упали на 22%. Priora и Kalina продемонстрировали рост 36% и 30% соответственно", — поделилась подсчетами Екатерина Кривошеина. Константин Гвоздев отмечает в своем салоне проявление наименьшего интереса к легковым автомобилям со стороны покупателей. "У нас практически прекращен выпуск модели "Волга". До июня продолжался спад интереса к средним грузовикам. В целом коммерческий транспорт претерпел падение продаж в 20%", — сказал г-н Гвоздев.

Непоколебимый спрос

Дилеры считают, что сокращение потребительского спроса существенно не смогли скорректировать ни акции, ни программы. Однако бороться с "непоколебимым" спросом они все-таки не прекращают. Так, в "АлтайГАЗавтосервисе" уже предлагают бюджетные "ГАЗели Эконом" по 277 тыс. рублей и специальную программу для сельских жителей. "Думаем, что по сравнению с прошлым годом роста продаж не будет, но произойдет замедление падения и стабилизация", –– прогнозирует Константин Гвоздев.

С этим согласен и Константин Сахрынин. Александр Кныш сообщил, что даже планирует открытие нового салона Kia на месте Volvo, который, в свою очередь, займет площадку поменьше.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость