В Алтайском крае состоялся выездной день качества, организованный Минтрансом региона совместно с ведомствами, вузами и профессиональными ассоциациями. Участники встречи — сотрудники Алтайавтодора, местные подрядчики, Федеральное управление автодорог «Алтай», преподаватели Алтайского госуниверситета имени И.И. Ползунова и компания «Сибирская генерирующая компания».
Главной темой стало применение зол-уноса и золошлаковых отходов в строительстве дорог. Эта инициатива направлена на выполнение поручения Президента РФ и правительства Алтайского края по утилизации золошлаковых накоплений.
Выгода
Встречу провели на дороге «Станция Калманка—Черемное», где ранее использовали новую технологию. Специалисты обсудили практичность и выгоду от применения отходов промышленности, оценили перспективы развития инноваций в регионе.
Сотрудники Политеха сообщили о положительных результатах испытаний золы Барнаульской ТЭЦ-3 на данном участке и предложили применять отходы для предотвращения эрозионных процессов возле федеральных трасс.
Антон Бородин, главный инженер Централизованного Дорожно-строительного управления, представил материалы с разным содержанием золы и цемента, применяемые на экспериментальном отрезке дороги «Калманка—Черемное». Представителям показали укладку материалов непосредственно на месте.
Помощь
Компания «Сибирская генерирующая компания» подтвердила намерение активизировать сотрудничество, увеличить объемы поставок отходящих продуктов предприятия для нужд строительства дорог.
Стоит отметить, что реконструкция дороги «Калманка—Черемное» входит в национальный проект «Инфраструктура для жизни» — обновляют пятикилометровый участок в Калманском районе. Ранее, в рамках другого федерального проекта, аналогичный объем работ выполнили в Павловском районе. Дорога важна для грузоперевозок и доставки сельхозпродукции на сахарозавод, обеспечивая связь двух крупных магистралей.
Ранее стало известно, когда отремонтируют 10 км трассы Алейск-Краснодарское за 400 млн рублей.





