По предварительным итогам 2013 года, в России будет продано 2,6 млн. автомобилей. Это на 6% меньше, чем годом ранее. А вот средняя стоимость машин увеличилась на те же 6% и составила примерно 900 тыс. рублей. Поэтому в финансовом отношении авторынок не просел. Таковы данные агентства "Автостат".
В этом году ярко проявилась тенденция пересаживаться с автомобилей класса В и С на кроссоверы и внедорожники. Доля SUV на рынке уже превысила 35 %. Хитом года стал Renault Duster, который по большому счету остается вне конкуренции.
Набирают обороты продажи "китайцев". Их общая доля на рынке РФ составляет свыше 3%, но аналитики предсказывают им рост на 1,5-2% в год. Как правило, китайские бренды пытаются навязать конкуренцию в сегменте недорогих иномарок и кроссоверов. Цена остается основным аргументом, но также постепенно растет и качество, улучшается дизайн и прочие характеристики автомобилей. По динамике роста лидируют Geely, Great Wall, Lifan.
А вот у отечественного бренда LADA дела идут худо. По итогам года АвтоВАЗ показал падение существенно ниже рынка. Причин несколько: во-первых, у него самая большая доля на рынке и ее сложнее удержать; во-вторых, цены пошли вверх за счет прекращения выпуска дешевых автомобилей и ввода более дорогих комплектаций. Конкурентами LADA сегодня являются не только китайские марки и бюджетные новые иномарки, но и подержанные иномарки. Кроме того, владельцы LADA реже меняют автомобиль.
"Если смотреть на карту продаж по регионам, четко видно: чем дальше на восток, тем больше падение рынка. Самое большое падение рынка на Дальнем Востоке. Вся европейская часть России примерно на одном уровне, на Северо-Западе – ситуация чуть лучше, что связано с более плавным восстановлением рынка после кризиса 2009 года", говорится в сообщении агентства.
Эксперты предсказывают, что в следующем году все эти тенденции продолжатся. "Китайцы" и SUV будут расти, доля LADA на рынке будет плавно снижаться, чему будет способствовать начало производства японской модели Datsun на АвтоВАЗе. Конкуренция среди дилеров будет усиливаться, особенно в сегменте бюджетных автомобилей. Прогноз на 2014 год — продажи автомобилей сократятся еще на 5%.
Самое важное - в нашем Telegram-канале