Представители автошкол считают, что это может привести к повышению аварийности и коррупции.
По словам президента Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ) Татьяны Шутылевой, с введением такой нормы появится риск тотальной отмены экзаменов по совершенно разным основаниям. Например, при сдаче экзамена зимой в городе из-за снега часть обязательных упражнений (например, разворот) выполнить будет технически невозможно.
Продемонстрировать «специальные маневры» (приемы управления автомобилем, которые сейчас выполняются на площадке) в городских условиях в ряде случаев тоже будет затруднительно. Кроме того, на площадке проверка навыков происходит объективно: границы упражнений обозначены конусами, разметкой. В городских условиях оценка будет «необъективной», что спровоцирует рост коррупции, считают в ДОСААФ.
Реформа образования водителей ведется с 2013 года и принесла результаты: аварийность с участием будущих водителей понизилась почти на 60% по итогам 2017 года по сравнению с данными, полученными годом ранее. Новый подход может навредить этой тенденции.
Татьяна Шутылева считает, что у профессионального сообщества есть все шансы отстоять свою точку зрения. «Мы надеемся на конструктивный диалог с ГИБДД, который, к сожалению, в настоящее время отсутствует», — сказала она.
Самое важное - в нашем Telegram-канале