В федерации заявили, что тех уступок, на которые пошло государство после активных выступлений дальнобойщиков, недостаточно. Чтобы снять социальное напряжение ФАР предлагает властям следующее:
1. До 1 марта 2016 года провести в Общественной палате РФ экспертизу методики расчета стоимости платы в счет возмещения вреда 12-тонниками. Установленный правительством тариф, по мнению ФАР, не отвечает реалиям рынка;
2. Внести в Госдуму законопроект об отмене транспортного налога, "чтобы исключить тройное и двойное налогообложение на одни и те же цели" (имеется в виду, что помимо нового сбора перевозчики и так платят налог и "вшитые" в стоимость топлива акцизы – прим. ред.);
3. Усовершенствовать меры господдержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере грузоперевозок автомобильным транспортом. Главным образом ФАР просит о создании системы льготного кредитования с субсидированием процентной ставки.
Из заявления ФАР:
Необходимо учитывать сложившиеся в грузовых автомобильных перевозках бизнес-процессы и правила делового оборота. Отсрочка платежей за оказанную транспортную услугу составляет 30-60 рабочих дней. Такая практика определяется существующими финансовыми условиями, продиктованными экономикой рыночных отношений. Необходимо создать региональные инфраструктурные организации, осуществляющие при необходимости финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере грузового автомобильного транспорта. Одновременно такие организации, могли бы вводить стандарты деятельности, повышая качество и безопасность оказываемых услуг.
Между тем 1 ноября по стране продолжали стихийные протестные акции дальнобойщиков. Например, в Новосибирске владельцы фур разделись догола, чтобы показать, что с введением платы за проезд по федеральным трассам они останутся ни с чем, сообщает "Газета.ру".
В ближайшее время дальнобойщики со всей страны планируют собраться на акции протеста в Москве. Тем временем Комитет Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций рекомендовал парламентариям принять в первом чтении законопроект, приравнивающий автопробеги к митингам, пишет Lenta.ru.
Справка
Система сбора платы с грузовиков тяжелее 12 тонн за проезд по федеральным трассам ("Платон") заработала 15 ноября. До марта дальнобойщикам придется платить 1,53 рубля за километр, с марта по конец 2018 года — 3,06 руб. С 2019 года плата будет такой, какой и предполагалась изначально, — 3,73 рубля за километр. Ввод "Платона" вызвал недовольство у перевозчиков. Предприниматели жалуются, что система сырая и работает некорректно, а кроме этого лишает рентабельности бизнес мелких игроков.
Тем временем власти Алтайского края опасаются, что тяжеловесы будут прокладывать свои маршруты по региональным трассам и разбивать краевые дороги. Поэтому они не исключают, что аналогичный сбор придется ввести и на местном уровне.
Самое важное - в нашем Telegram-канале