Как рассказал начальник транспортного управления Алтайского края Дмитрий Коровин, вопрос о новом статусе магистрали обсуждается на федеральном уровне. Местные чиновники готовят соответствующие документы.
Дмитрий Коровин,
начальник транспортного управления Алтайского края:
— Дорога по всем показателям подходит под статус федеральной. Она ведет в столицу Казахстана и к международному аэропорту. Мы активно работаем с Росавтодором. Отторжения вопроса нет.
Коровин отметил: в федеральных СМИ осенью 2017 года были сообщения о том, что Росавтодор переведет 18 тыс. км региональных дорог в федеральные. Идею поддержал Минтранс и внес ее на рассмотрение в правительство. Однако до сих пор точно не известно, какие именно дороги находятся в этом списке.
Если 300-километровый участок (сейчас это, по сути, три краевые дороги) станет федеральной трассой, то финансировать его ремонт и содержание будут за счет федерального бюджета, а не краевого, как это происходит сейчас). Таким образом в региональном дорожном фонде высвободится порядка 500 млн рублей ежегодно (по оценке начальника "Алтайавтодора" Василия Мотуза).
По его словам, на маршруте третьей федеральной трассы в Алтайском крае не требуется реконструкций — достаточно только отремонтировать ее, на некоторых участках — капитально.
На федеральные трассы власти выделяют в разы больше денег, чем на региональные. В частности, на содержание федеральных трасс выделяют 100% от положенного по нормативу, на краевые — не более 20%.
Для сравнения: на 637 км федеральных трасс в Алтайском крае ("Чуйский тракт" и А-322) дорожники в 2017 году получили 2,8 млрд рублей, а на 16 тыс. краевых трасс — 8,2 млрд. рублей.
Факт
85% федеральных дорог в Алтайском крае соответствуют нормативу. На практике это означает, что они практически в идеальном состоянии, ведь ежегодно до 15% дорог требуют обновления.
Самое важное - в нашем Telegram-канале