На данный момент нормам соответствует примерно 77,5% дорог. Как следует из приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги", реализация которого началась в прошлом году, к 2025 году до норматива будет доведено 85% дорог всех типов — не только федерального, но и регионального, и местного значения.
Под нормативным состоянием трассы подразумевается соответствие нормам технического регламента ТС "Безопасность автомобильных дорог". Из документа следует, что на покрытии проезжей части не должно быть проломов, просадок, выбоин и других дефектов. Дорожные знаки, разметка и светофоры должны быть хорошо видны водителям. Из федерального бюджета на проект выделено 31,2 млрд рублей, столько же должны добавить регионы.
Чтобы поддерживать магистрали в хорошем состоянии, ежегодно придется ремонтировать 7—7,5 тыс. км. При этом не учитывается состояние региональных и муниципальных дорог — а там ситуация намного хуже, чем на федеральных трассах, пишет ura.ru.
В 2017 году Общероссийский народный фронт (ОНФ) составил список городов с лучшими и худшими дорогами. В числе лучших — Тюмень (1-е место), Майкоп (2-е место) и Белгород (3-е место). Худшими стали дороги в Махачкале, Твери и Орске.
Факт
Свыше 61 тыс ДТП в 2017 годы произошло из-за плохого состояния дорог.
Самое важное - в нашем Telegram-канале