Продажи «европейцев» падают в два раза
«Китай начал выпускать действительно достойные машины, которые конкурируют с европейскими, 3-4 года назад. Как и мы, китайцы привыкли доверять европейским маркам, которые эксплуатировали последние годы», – говорит Константин Денисенко.
По словам эксперта, в КНР по-прежнему много Audi, BMW и Volkswagen. Но чаще это автомобили в возрасте 3-5 лет и старше. Статистика последнего времени говорит, что картина меняется стремительно. И при этом совсем не в пользу импортных автомобилей.
«У европейских брендов все становится сильно-сильно хуже. Продажи падают практически в два раза, не на 20% – а именно в два раза. продажи китайских брендов в это время растут в геометрической прогрессии», – подчеркивает Денисенко.
Тяжело в Китае приходится всем «европейцам»: и в сегменте «народных» автомобилей, и машинам с претензией на высокий класс. Массовые марки теряют позиции быстрее всех, другие как-то держатся, предоставляя беспрецедентные скидки до 30-40%. А некоторые, как Honda, и вовсе уходят с рынка.
Как говорит эксперт, при выборе недорогих автомобилей люди обращают внимание на множество факторов, среди которых надежность, цена и, что свойственно китайскому рынку, оснащенность автомобиля дополнительными опциями, повышающими комфорт.
В этом импортные автомобили значительно уступают в Китае по продажам. Во многом потому, что сила некоторых брендов до недавнего времени позволяла продавать заурядные машины по не самым доступным ценам.
«Функционал, который и не снился Camry»
Сейчас на китайских дорогах, заверил Константин Денисенко, чаще остальных стали встречаться автомобили от местных производителей, притом во всех ценовых сегментах.
«Интересно обратить внимание на перекрестки в Китае. Много европейских машин? Много. Просто не китайских? Тоже много. Но все они выпущены 4-5 лет назад и куплены примерно тогда же, – подчеркивает предприниматель. – А если свежие машины, то какие? BYD Han, вся линейка Geely, очень много машин Tesla», – объясняет эксперт.
Tesla Model 3 в Китае особый случай: она производится на шанхайской Гигафабрике-3 и входит в число самых продаваемых моделей, конкурируя в первую очередь с BYD.
Главный фактор – соотношение цены и уникальности предлагаемых опций. Многие китайские новинки стоят до миллиона рублей в пересчете на российские деньги, при этом предлагают функционал, недоступный европейским и японским автомобилям той же категории.
«Огромная конкуренция внутри самого Китая, – утверждает Денисенко. – Ее причина – экспансия, которую проводят гиганты вроде BYD и Geely недорогими гибридами стоимостью около 10-15 тыс. долларов.
Geely Starshine 6 – это прекрасный гибрид с запасом хода 100 км. Очень неплохо для своей цены сделан и стоит там в пределах 800 тыс рублей. Это седан уровня Camry и Volkswagen Jetta. Также есть BYD Qin L, функционал которого Camry и не снился. Производителям из других стран приходится конкурировать с этими моделями. Если уровень не соответствует, он уйдет с рынка, как та же Honda».
Для Китая – не просто телевизор
В Китае работают сотни автомобильных брендов. Большинство неизвестны за пределами страны, потому что жесточайшая конкуренция мгновенно отсекает более слабых.
Чтобы держаться на плаву, европейские производители вынуждены поставлять в Поднебесную более интересные и богато оснащенные модели, чем те, которые предлагали внутренним потребителям и россиянам.
«Привезенная из Германии Skoda будет явно беднее по оснащению, чем для Китая. И это не просто телевизоры. Там будут более качественные сиденья, хорошая мультимедиа, намного лучше звук. Иногда – проекция панели на стекло или датчики слепых зон, электропривод руля и прочее, чего не будет на европейском рынке, потому что там конкурируют за цену, а в Китае – за набор функций», – рассказывает эксперт.
Привлекательность большинства автомобилей европейские импортеры повышают посредством скидок, доходящими до трети от общей суммы. Но воспользоваться этими предложениями иностранцы не могут ввиду законных обременений, уточнил Денисенко.
«Беда в том, что вывезти такую машину из Китая не получится, поскольку максимальные скидки доступны при условии покупки машины в кредит, чтобы машина была с обременением. И вывезти такой экземпляр за пределы Китая законно не получится. Поэтому привезти с большой скидкой интересную BMW или Audi из Китая невозможно, ведь она будет закредитована», – подчеркивает эксперт.
Согласно наблюдениям собеседника, переломный момент, когда в Китае массово покупают собственные автомобили и доверяют им, уже наступил. Притом это касается всех ценовых категорий.
«Сейчас свежие машины в Китае почти всегда китайские. Абсолютное доверие уже сформировано. Есть адепты BMW и Audi? Да, есть те, кто всю жизнь ездил на «немце», их немало – как и у нас. Но на наших глазах все кардинально меняется», – резюмирует Константин Денисенко.


