По словам Михаила Ходоса, автором ютуб-канала ХодосАвто, нужно как минимум дождаться момента, когда обороты двигателя упадут с прогревочных до холостых. После этого можно начинать движение, не поднимая обороты выше двух тысяч для бензиновых моторов и выше полутора тысяч — для дизельных.
В мороз -20.. -30 градусов и ниже мотор лучше прогреть подольше — до тех пор, пока стрелка температуры охлаждающей жидкости не начнёт подниматься.
«Греться» долго не имеет смысла, так как во время стоянки с заведённым двигателем прогревается только мотор, да и то не слишком эффективно. При этом коробка передач, амортизаторы, редуктор и так далее остаются холодными. Они прогреваются только во время движения, причём плавного — это позволит дольше сохранить детали автомобиля в рабочем состоянии.
Не стоит забывать, что в России по закону прогревать двигатель разрешено не дольше пяти минут. Штраф за нарушение — 1500 рублей.
Самое важное - в нашем Telegram-канале