Как сообщает пресс-служба завода, монтаж оборудования на грузовик завершили в начале мая. На серийный КАМАЗ-5350 поставили компоненты, необходимые для отработки разных режимов автономного движения автомобиля: радары, лидар (активный оптический сенсор, испускающий лазерные лучи в сторону цели во время движения транспорта), видеокамеры, системы связи и бортовые компьютеры. Также специалисты собрали мобильный пункт дистанционного управления – джойстик, с помощью которого можно будет управлять автомобилем.
Сейчас инженеры компаний "ВИСТ Групп" и Cognitive Technologies приступили к настройке и обучению автомобиля разным режимам движения. В планах испытаний – порядка десяти вариантов движения, среди которых режим дистанционного управления, режим движения по заданному маршруту, движение в колонне и другие.
Разработчики также протестируют, как грузовик автономно движется по информации получаемой только с видеокамер и сигналов GPS/Глонасс, без помощи радаров и лидаров. Испытания должны показать, что "видит" машина, корректно ли определяется дистанция. Система распознавания объектов по видеосигналу постоянно отлаживается, чтобы довести вероятность распознавания до 100%. Во время испытаний в машине все же будет находиться водитель - для подстраховки.
Самое важное - в нашем Telegram-канале