Первая модель - полунизкопольный электробус КАМАЗ-2257Э, рассчитанный на 22 пассажира. Это первый российский электробус особо малого класса, подходящим для перевозки людей с ограниченными возможностями. Такой транспорт подходит для использования в качестве маршрутных такси, а также на слабо загруженных маршрутах, особенно на центральных и исторических улицах города, пишет пресс-служба завода.
Другой камазовский электробус, уже большого класса, – НЕФАЗ-52994Э. В его салоне может находиться до 85 пассажиров. В НЕФАЗе инженеры применили современные компоненты тягового электрооборудования, в том числе электропортальный мост (со встроенными мотор-колесами) и литий-титанатные аккумуляторные батареи — они очень морозоустойчивы и поэтому электробусу не требуется обогреваемое помещение для зарядки аккумулятора зимой.
Электробус заряжается за несколько минут от станции ультрабыстрой подзарядки с помощью полупантографов, при этом есть возможность зарядки и от троллейбусной сети. Накопленной энергии ему хватит, чтобы проехать 100 км.
Сергей Иванов,
генеральный директор Drive Electro:
Благодаря технологии нового поколения удалось избавиться от ряда недостатков и сделать этот вид транспорта экономически рентабельным: в пересчете на 10 лет эксплуатации он дешевле не только автобуса, но и даже в ряде случаев троллейбуса.
У "КамАЗа" уже есть договоренность с Мосгортрансом о том, что в октябре в НЕФАЗ-52994Э протестируют на столичных маршрутах. По результатам тестов решится вопрос о серийной закупке этих моделей.
Самое важное - в нашем Telegram-канале