Как сообщили в УПРДОР "Алтай", местные дорожники используют "инновационные материалы, такие как холодные битумоминеральные смеси на гелеобразном битуме с модификатором типа МАК".
Модификатор МАК позволяет получать битум с измененной структурой. В результате он формирует пленку вяжущего в 20-30 раз толще, чем обычный битум, обеспечивая лучшую адгезию со щебнем при высоких температурах и сохраняя пластичность при низких. Укладка мак-смесей при ремонте покрытий выполняется без ограничений температурных и влажностных условий производства работ. Допускается укладывать их даже на промерзшее и влажное основание (но при отсутствии луж, льда и снега).
Предварительно дорожники очищают полотно щеткой и сжатым воздухом и обогревают его газовой горелкой – чтобы мак-смеси лучше сцепились с нижним слоем. Далее рабочие заделывают поверхности и уплотняют их. Движение открывают сразу по завершении работ.
Дорожные организации Алтайского края заготовили запас мак-смесей заранее, благодаря чему смогли своевременно приступить к ликвидации повреждений покрытий, отмечают в УПРДОР "Алтай".
Факт
Основная причина появления выбоин на покрытии дорог в зимний период – суточные перепады температур, переходящие через ноль. При таянии влага попадает в микротрещины дорожного покрытия, а при снижение температуры замерзает, расширяясь. Большое количество циклов приводит к появлению на дорожном покрытии разрушений. Именно такие погодные явления в Алтайском крае наблюдались в декабре 2015 года и в январе 2016 года.


