Ресайклер немецкой фирмы Wirtgen стоил региональному дорожному фонду около 100 млн рублей. Еще на 50 млн купили дополнительное оборудование: полуприцеп-битумовоз, полуприцеп-цистерну, два седельных тягача "МАЗ" и прочее.
Этим набором техники можно ремонтировать дороги по технологии холодного ресайклинга. Суть ее в том, что машина большой фрезой срезает старый асфальт и часть основания дороги. Затем в барабане она измельчает материал и одновременно обрабатывает его цементом или битумом, а после этого ровным слоем укладывает смесь "на место". Следом полотно уплотняют обычными дорожными катками. Получается основание, на которое остается лишь положить верхний слой асфальта.
Дмитрий Коровин,
начальник краевого транспортного управления:
Ремонт по технологии холодного ресайклинга не является капитальным, однако по всем параметрам на выходе мы получаем такой же эффект, как от капремонта. При этом мы значительно экономим материалы. В общем сложности, работы по этой технологии обходятся в 3 раза дешевле, чем капремонт. На километр дороги потребуется около 10-12 млн. рублей.
Пока дорожники только приноравливаются к непростой и очень дорогой машине. В течение месяца холодным ресайклером отремонтируют 10 км на трассе Ребриха-Буканское, а осенью еще столько же в Троицком районе. В следующем году машина будет работать уже на полную мощность. Ее планируют направить на ремонт таких трасс как Троицкое-Целинное и Алтай-Кузбасс.
Более подробно о том, как работает ресайклер и чего от него ждут алтайские дорожники, читайте в одном из ближайших номеров газеты "Свободный курс".
Самое важное - в нашем Telegram-канале