Велосипед Александра на 100 % состоит из дерева. В конструкции не предусмотрено ни одного металлического или пластикового элемента. В качестве прототипа автор проекта взял современный велосипед для раздельного старта с колесами диаметром 28 дюймов.
Привод на заднее колесо — жесткий, реализован с помощью системы из трех зубчатых колес. Основную часть корпуса предполагается сделать из влагостойкой ламинированной фанеры, а втулки колес и оси - из полированного дерева твердых пород.
Пока проект существует только в виде чертежей. Осенью 2015 года Александр пытался собрать через boomstarter.ru собрать на создание трех опытных образцов около 100 тыс. рублей, но на этапе подачи заявки возникли технические сложности, решить которые не хватило времени.
Александр Таранов,
разработчик:
"Однажды в одной программе по телевизору показывали англичанина, который установил рекорд скорости на самодельном деревянном велосипеде. Он проехал на нем около 200 метров по прорезиненному легкоатлетическому треку со скоростью 18 км/ч. Но его конструкция мне не понравилась, и я подумал, что можно сделать более быстрый и прочный велосипед. У показанного по телевизору образца было огромное передаточное число, примерно 1 к 10, и из-за этого у него быстро пришли в негодность зубья. У нас же это соотношение составляет 1 к 1, что должно позволить разогнаться до более высоких скоростей.
По словам Александра, деревянный велосипед - это некоммерческий проект. Как таковой целесообразности в его создании нет — едва ли он сможет проехать больше нескольких километров. Однако если на нем удастся побить рекорд скорости, то это, как надеется барнаулец, может привлечь внимание к проблеме развития велоспорта в России.
Александр Таранов,
разработчик:
В 2016 году министерство спорта отменило все российские соревнования по этому виду гонок. Ранее их проходило не менее 20 в год. Это при том, что у нас есть три профессиональные команды, две из которых входят в мировую элиту. Было бы неплохо, если бы нам удалось привлечь к установлению рекорда кто-нибудь из профессиональных велогонщиков-представителей этих команд.
Напомним, Александр Таранов вместе с коллегами в марте прогремел на всю страну, когда известные автомобильные видеоблогеры Сергей Стиллавин и Рустам Вахидов установили на свою Lada Vesta разработанные барнаульцами LED-фары. После этого представители "Куба" стали главными героями одного из выпусков "Большого тест-драйва".
Самое важное - в нашем Telegram-канале