Сколько?
В российские дороги ежегодно "утрамбовываются" миллионы рублей. Правда, эффект от этого меньше, чем хотелось бы. И дороги остаются головной болью России (наряду с другой, всегда сопутствующей ей проблемой).
Каждую весну дорожные компании, финансируемые бюджетными средствами, неустанно латают истерзанные асфальтовые отрезки. Сколько денег уходит на это, представлено в нашей инфографике.
Где?
Как сообщили в мэрии, в ближайший месяц будет проведен ремонт на основных улицах, где проходит общественный транспорт (они обозначены зеленым цветом). Однако проблемы есть не только в "зеленой зоне". Мы обозначили лишь несколько точек, в которых дороги оставляют желать лучшего. Вы можете увидеть фотографии и видео, если нажмете на красные метки.
Предлагаем вам дополнить эту карту. Для этого у вас должен быть аккаунт в Google. Просто нажмите на значок и выберете нужное место на карте. При нажатии на карту появится небольшое окно, в котором вы можете дать название метке. Также вы можете прикрепить фото и видео, нажав на значок фотоаппарата в появившемся окне. Чтобы добавить фотографию, достаточно иметь ссылку на нее. Видео же можно добавить только с Youtube. Если вы ошиблись и хотите удалить метку, то нажмите на ее название в легенде карты. В появившемся окне нажмите на значок мусорной корзины.
Как?
Самым главным жюри в оценке ремонта дорог всегда выступают автомобилисты Барнаула. Но, пожалуй, всякий раз они готовы поставить не самые высокие баллы. Недовольств хватает: качество асфальта оставляет желать лучшего, ремонтируют лишь "дырки", которые быстро вымываются и т.д. Вот что об этом говорят они сами:
Наталья:
Мне приходится много ездить по городу на автомобиле, поэтому с дорогами города Барнаула знакома очень хорошо. И знакомство это не самое приятное. Чаще всего проезжаю по ул. Ядринцева, Молодежной, пр. Строителей, Павловскому тракту. И дорожное покрытие, особенно в весенний период, меня не устраивает совершенно. Вот например: на Ядринцева один участок дороги при таянии снега или сильном дожде всегда заливает водой и соответственно размывает. Ремонт дороги на Ядринцева делают практически каждый год, но через 2 месяца после ремонта снова появляются ямы. Так и латают дыры, а поднять уровень дороги или предпринять иные технические меры для устранения этого недостатка почему-то не хотят. Хоть бы в этом году закатали уже ямы вокруг колодца на пересечении Ядринцева и Папанинцев… Еще бы неплохо ул. Власихинскую сделать от Фурманова до Ленточного бора.
Кирилл:
Мой привычный маршрут обычно составляет практически весь город. С утра я еду на Силикатную, затем - в центр на работу, а ближе к вечеру я уже в районе речного вокзала... Наверное, я типичный русский человек, который обвиняет во всем властей и, конечно же, знает, как сделать мир лучше и прекраснее, но - нельзя с нашим климатом делать те вещи с дорогами, которые делаются! Нельзя класть асфальт швами, поскольку швы эти расходятся на раз-два. Человечество уже буквально вот-вот изобретет лекарство от рака, а уж технологию укладки асфальта без швов оно давно изобрело, и я не понимаю почему сей прогресс не доходит до нашей прекрасной культурной столицы Сибири. А если дорога и покрывается вся ямами и ухабами - нужно снимать эту верхушку и класть новую, а не заливать дыры непонятно чем, что потом точно также рассасывается под влиянием дождей, морозов и прочих прелестей нашей погоды. Итог - я плачу налоги за дороги, которых нет плюс за ремонт подвески своего автомобиля, которая убивается на дорогах, которых нет.
Константин:
В силу того, что я работаю водителем, мне приходится ездить по всему городу и ближайшему пригороду. И, честное слово, временами от этих дорог глаз дергаться начинает… Хуже всего, по-моему, на пр. Калинина и ул. Мамонтова. Местами очень плохо на Красноармейском, Строителей, Воровского, Гоголя, Новом мосту. Пожалуй, только на двух улицах сейчас асфальт - это Загородная и Кутузова. Кстати, году эдак в 2010 я считал, что самая плохая дорога на пересечении Красноармейского - Анатолия. Но оказалось, что тогда еще было хорошо, потом что за 5 лет с ним так ничего и не сделали!
Екатерина:
Чаще всего мне приходится ездить по Северо-Западной, Смирнова, Калинина, проспектам Ленина и Социалистическому, по улицам Антона Петрова и Юрина. К сожалению, после того как снег начал таять, проезд даже по центральным улицам, стал невероятно затрудненным. Прошлогодние кочки превратились в овраги посреди дороги. Так, например, на оживленном перекрестке Северо-Западная - Ленина образовалась полутораметровая дыра, будто асфальт вовсе провалился.
Борис:
Думаю, сказать что у нас в городе дороги хоть кого-то устраивают будет нечестно…
Могу только выделить особо разбитые участки дороги, по которым мне приходится ездить каждый день - это ул. Юрина от Солнечной Поляны до Северо-Западной (дальше уже не так разбита), Георгия Исакова так же разбита в этих же участках вместе с Антона Петрова и Матросова. Более-менее нормальные улицы, по которым можно ездить, не боясь потерять колёса - это Павловский тракт и Ленина… Сказать по правде, то более 70 процентов дорог отвратительные.
Насколько изменится качество дорог после ремонта в этом году, водители смогут узнать в скором времени. Работы начнутся, как только среднесуточная температура достигнет положительных значений.
Анна Ивонина, Антон Полковников, Надежда Чехович
Самое важное - в нашем Telegram-канале