Закончив работу над доработкой конструкции исходного "Фиата-124", заводские инженеры решили попробовать свои силы в разработке оригинальной конструкции, а руководство предприятия поддержало это начинание.
Готовый ВАЗ-Э1101 выехал из ворот экспериментального цеха в декабре 1971 года. Это был компактный (длина кузова — 3,12 метра) трехдверный автомобиль с оригинальным дизайном. Специально для машины разработали 0,9-литровый бензиновый мотор мощностью 50 л. с. (он размещался поперечно) и четырехступенчатую механическую коробку передач. Вместо ШРУСов в приводе передних колес были применены двойные карданы, пишет сайт wroom.ru.
Другие источники отмечают, что это был первый по-настоящему тольяттинский автомобиль, появившийся на свет без услуг иностранцев. Передняя подвеска на машине была типа "Мак-Ферсон", рулевой механизм - от "Запорожца", но основательно доработанный. Даже сиденья были оригинальные. От ВАЗ-2101 позаимствовали лишь некоторые детали отделки и панель приборов (новую создать попросту не успели).
"Автомобильчик так и не встал на конвейер, но сыграл, наверное, не менее важную роль: помог в создании на молодом заводе конструкторской школы. Накопленные знания использовали при работе над "Нивой", а вскоре после завершения истории ВАЗ-1101 на кульманах появились наброски "восьмерки". Опыт, подаренный первым переднеприводником, пригодился и здесь. Так что в каждой современной "Ниве", "Самаре", "Оке" и даже "десятке" есть частички "Чебурашки"", пишет сайт modeli-vaz.ru.
Самое важное - в нашем Telegram-канале