Как рассказали дорожники, в основе технологии лежит эмульсия с добавлением латекса. Сперва фрезой срезается старый верхний слой асфальта. По технологии "Новочип" рабочим нужно убрать лишь около 2,5 см разрушенного полотна (обычно срезается 4 см). Затем на участок льется горячая эмульсия, и тут же укладчик наносит слой асфальтобетона. Эмульсия, подобно клею, в течение получаса накрепко фиксирует новый слой асфальта. Через час по обновленной дороге уже могут двигаться автомобили.
Для автомобилистов технология хороша тем, что рабочие не льют на километры вперед себя гудрон - значит, очищать машину от битумных пятен не придется. Сами дорожники в числе плюсов отмечают высокую скорость укладки (5-10 метров в минуту), а также большую прочность и устойчивость к образованию трещин и колеи. Стоимость работ при этом, по их словам, снижается почти в два раза, а эксплуатационный срок составляет около 10 лет.
Технологию обкатывали еще в прошлом году, но в сотрудничестве с одной омской фирмой. Сейчас алтайские дорожники работают без них. За Уралом кроме нас и омичей ее пока никто не использует, в целом по России с "Новочип" работают 5-7 компаний.
В 2014 году с помощью "Новочип" уложат 5,6 км асфальта Чуйского тракта от Белоярска до Новоалтайска и 6,9 км на въезде в Барнаул со стороны Рубцовска. В дальнейшем региональные власти планируют применять ее и при ремонте дорог краевого и муниципального значений.
Самое важное - в нашем Telegram-канале