Михаил Пронькин,
коллекционер:
Я пытался узнать подробности, связывался с работниками нескольких автобаз. Старожилы его помнят, но точные даты пребывания этого автобуса в Барнауле неизвестны. Известно лишь, что у него вскоре застучал мотор и ему установили дизельный двигатель производства барнаульского завода "Трансмаш". Но после этого автобус проработал совсем недолго: главная его проблема заключалась в колесах — у нас не выпускали покрышек, которые могли бы ему подойти.
Справка
O10000 был самым большим автобусом в модельном ряду Mercedes-Benz. Первый автобус-гигант покинул завод в Гаггенау в 1937 году. Оснащённый шестицилиндровым дизельным мотором OM54 мощностью 150 л.с., двенадцатиметровый трёхосный автобус с массой при полной загрузке 17300 кг разгонялся до 65 км/ч. С началом войны автобусы избежали мобилизации в армию, ведь у этих гигантов с диаметром поворота в 24 метра не было никаких шансов для эксплуатации на грунтовых дорогах, особенно зимой или в распутицу. При общем тираже в 386 экземпляров, после 1945 года в западных землях Германии осталось трудиться около полусотни подобных машин. До наших дней дожил единственный экземпляр Mercedes-Benz O10000, который обнаружили двадцать лет назад. Отреставрированный, он хранится в заводском музее Mercedes-Benz.


