Гонки проходили сразу в двух классах. В классе Д-2 (классические заднеприводные "Жигули") за победу боролись 12 пилотов. Большинство из них представляли Алтайский край - Барнаул, Бийск и Рубцовск, но были также гонщики из Новосибирска и Кузбасса. В классе А-1600 (переднеприводные "Самары" и "Калины") гонщиков было 16, а их география - заметно шире: в Барнаул приехали команды из Омска, Новокузнецка, Красноярска, Тюмени, Новосибирска, Кургана и Свердловской области. Самого быстрого автоспортсмена именно в этом классе ждал главный приз.
Победителей определяли по результатам 16 заездов. В каждом одновременно стартовали 4-6 пилотов и проезжали 3 круга. Длина трека – 1600 метров. Лидер заезда получал 5 очков, за каждое следующее место – на балл меньше. Кто набрал больше всего очков, тот и становился победителем этапа.
Главной особенностью гонок можно считать то, что организаторы запретили использовать шипы. Благодаря этому, по словам руководителя гонки Виктора Саблина, успех в соревновании в большей степени зависит не от мощности мотора, а от мастерства пилота.
К началу гонок покрытие трека представляло из себя голый лед – сказалась пришедшая в Барнаул накануне соревнований оттепель. Скользкая дорожка подвела многих: почти во всех первых заездах переднеприводных авто случались инциденты - машины вылетали на бурты, сталкивались и переворачивались.
В технической зоне механикам между заездами приходилось максимум за пять минут восстанавливать поврежденные машины. Это удалось не всем. Как минимум один участник не смог продолжить борьбу. Это дало возможность вступить в игру победителю прошлого года Юрию Макарову из Кургана (тогда он уехал из Барнаула на новом Datsun от "Барнаульского пивоваренного завода"). В этом году у него на квалификации были проблемы с машиной и он не попал в число 16 основных пилотов, сев "на скамейку запасных".
Макарову хватило буквально нескольких заездов для того чтобы стать одним из фаворитов этапа. Однако мотор его "Калины" не выдержал нагрузки и приказал долго жить. "Чувствуете этот запах? Только что на ваших глазах сгорели 600 тыс. рублей" - отметил комментатор гонок, авторитетный гонщик из Омска.
Автомобили у участников в самом деле не из дешевых. С обычными "восьмерками" и "Калинами" их роднят только кузова. В салоне – ничего лишнего, только элементы управления, водительское сидение и жесткий каркас безопасности. Двигатели форсированы до 200-250 л.с., ходовая часть – переработана. Стоимость "заряженной" "Калины" составляет, по словам Саблина, около 2 млн. рублей.
Борьба за лидерство была упорной в обоих классах. На пьедестал до самых последних заездов претендовали 5-7 спортсменов. В итоге победителями в классе Д-2 стали:
1 место – Алексей Пустовалов (Бийск)
2 место – Сергей Седельников (Новосибирск)
3 место – Станислав Моор (Бийск)
В классе А-1600 пьедестал заняли:
1 место – Станислав Сергеев (Барнаул)
2 место – Игорь Усов (Омск)
3 место – Алексей Береженцев (Курган).
Андрей Солодилов,
председатель совета директоров "Барнаульского пивоваренного завода":
Хорошо, что у нас в городе несмотря на кризис устраивают такие соревнования. Это прекрасное зрелище для барнаульцев. Я рад, что нам удается поучаствовать в самом масштабном событии в алтайском автоспорте. "Барнаульский пивоваренный завод" традиционно поддерживает технические виды спорта. Нам, как производственникам, близка по духу эта инженерная, техническая сфера. Я сам занимался мотоспортом и картингом, поэтому мне все это знакомо.
Мы второй год подряд предоставляем главный приз победителю барнаульского этапа этого кубка. Уверен: для настоящего гонщика, как, впрочем, и для любого настоящего мужчины, автомобиль – лучший подарок.
Следующий этап кубка пройдет через неделю в Петропавловске. Скорее всего, там станет известно имя победителя всего чемпионата. Барнаулец Сергеев – один из претендентов на этот титул.
Самое важное - в нашем Telegram-канале