Так, барнаульский автоэксперт Игорь Гусельников считает, что немало владельцев оказавшихся под водой машин поспешат избавиться от своего движимого (а недавно еще и плавающего) имущества. Пока неизвестно, о каком количестве авто следует вести речь. Предположительно, счет может идти на сотни. При этом "волна прилива" этих машин на авторынок может растянуться на долгое время.
Чем опасны автомобили-"утопленники"?
Автомобили, пострадавшие от наводнения - это "бомба" замедленного действия. Они опасны тем, что вода попадает в скрытые полости автомобиля и увидеть ее следы там достаточно сложно. И никто не знает, в какой момент, и какой агрегат у него откажет.
Чаще всего у таких машин отказывают электрооборудование, системы АBS и ESP, подушки безопасности, коробки передач, двигатели, мосты. Намного быстрее идут процессы коррозии кузова и гниения салона. Не исключена и вероятность возгорания автомобиля.
Признаки "поплававших" авто:
- Запах сырости в салоне (или, напротив – всепоглощающий дух ароматизаторов) и разводы на обивке. Если обивка кожаная, то она дубеет, становится жесткой;
- Запотевшие фары или пятна неправильно формы на них. Часто фары и фонари просто меняют – это тоже должно настораживать;
- Запотевание приборной панели, следы капель воды внутри приборов;
- Песок или ил под обшивкой, грязь под уплотнителями дверей, покоробленные карты дверей, а также небывало чистый салон в подержанном авто. Признаки нарушения крепления обшивки салона, это зачастую говорит о том, что салон разбирали и сушили;
- Обратите внимание на состояние проволочного каркаса под сиденьями. В большинстве автомобилей этот каркас выполнен из "голого" металла. Если воды в салоне не было, то каркас практически не покрыт ржавчиной. Если же вода в салоне была, то каркас покрыт густым слоем ржавчины. "Перекупы" научились маскировать этот признак слоем солидола. Если на каркасе сидений есть следы технического вазелина – это сигнал еще внимательнее изучить такой автомобиль;
- Ржавчина на электрических разъемах, неполадки в электрике, белая пена на масляном щупе, белый налет на алюминиевых деталях, рыжий коррозионный налет на стойках и стальных деталях, солевые разводы;
- Новый электронный блок управления, система зажигания, генератор - могут также быть следствием "купания" автомобиля;
- Неработающий обогрев заднего стекла, подогрева сидений, отсутствие "колокольчика" при открывании дверей, ненормальная работа центрального замка, или если функционируют не все кнопки стеклоподъемников и любые другие мелочи;
- При включении системы отопления в ясную погоду запотевают стекла
- Свежая смазка на замках и свежая и непомерно обильная антикоробработка;
- "Троение" двигателя;
- Тугое сцепление, большое усилие при переключении передач, "тугой" ручник.
Самое важное - в нашем Telegram-канале