Нравившийся многим жителям столицы края желтый автобус ныне принадлежит петербуржцу Владимиру Никифорову, руководителю сети творческих студий MASTERKLASS. Двухэтажное транспортное средство он использует как еще одну студию - мобильную.
В Барнаул за автобусом Никифоров приезжал в 2014 году. На 4,5-тысячный перегон у него ушло три недели. Приключений было много: не раз он попадал в метели и ливни, а "оквадраченная" временем резина не давала ехать быстрее 40-45 км/ч. Между Новосибирском и Омском полыхнул предпусковой подогреватель, затем ушла в аварийный режим коробка, и скорость упала до 20 км/ч. Но даже после года простоя немецкий автобус смог добраться до Питера своим ходом.
MAN D2566 UH Владимира Никифорова был выпущен в 1985 году. На нем стоит рядный шестицилиндровый дизель, объём которого составляет 11,4 литра. Выдает он 200 л.с. и 740 Нм крутящего момента. Коробка передач – трехступенчатый "автомат". Полная масса автобуса может доходить до 12,5 тонн. Кстати, расход топлива тоже не мал: на сто километров автобус может "скушать" до 47 литров солярки.
Вот какими впечатлениями от поездки на экс-барнаульском автобуса делится корреспондент портала:
"Да, тут чувствуется суровая барнаульская рука. Идентифицировать установленные сиденья не удалось, но они уже точно не "родные". Лестницы сзади тоже быть не должно, а вот передняя, "родная", заводская лестница сохранилась в первозданном виде".
"Синтез барнаульско-немецкого наследия здесь феерический. Остались и оригинальные таблички, и план маршрута по Барнаулу, и световые табло, и непонятного происхождения цветные нашлёпки на потолке. Но не будем грустить по этому поводу: 31 год – это серьёзный возраст, а автобус вполне живой".
"На втором этаже стоя не покатаешься: потолок низкий, да и правилами это запрещено. Зато прежде чем рулить самому, занимаю место в первом ряду второго этажа и катаюсь с "личным водителем". Красота! Обзор, простор, ощущение свободы. Интересно, как сделана вентиляция: верхние стёкла окон неподвижны, но между ними есть зазор. Хочешь-не хочешь, а вентиляция осуществляется, самая что ни на есть принудительная".
"Ещё тут когда-то был настоящий перископ! Эта система позволяла наблюдать водителю за тем, что происходило на втором этаже".
"Педали тут три, хотя коробка автоматическая – как на Белазе, но смысл конструкции иной. Та, что под левой ногой, нужна для открытия и закрытия дверей. Эта же функция дублируется и кнопками на панели. Кнопки конструкторы МАНа очень любили: ими не только открывают и закрывают двери, но и запускают и останавливают двигатель, включают свет, отопители и даже переключают передачи АКПП".
"Все работает, комфорта даже чуть больше, чем на некоторых современных автобусах".
"Очень тугие педали тормоза и особенно газа. Так как двигаться МАН начинает сразу после отпускания педали тормоза, при частых остановках и маневрировании приходится часто давить на тормоз и газ, отчего скоро рука тянется к коленке, помочь поднажать".
"И всё же управлять этим автобусом гораздо проще, чем многими другими. У МАНа очень длинные свесы, но короткая база (всего 5,6 метра), поэтому с манёвренностью всё в порядке. В поворотах кренов минимум, и это несмотря на второй этаж и пневмоподвеску".
В планах Владимира Никифорова - поставить кондиционеры, сделать салон более приспособленным к творчеству, оборудовать туалеты, перепланировать внутреннее пространство автобуса.
Самое важное - в нашем Telegram-канале