Проект постановления ГИБДД опубликовала в ноябре прошлого года. В ведомстве говорили, что упростили процедуру легализации изменений в конструкцию автомобиля. Ранее мы писали, какие круги бюрократического ада приходится проводить автолюбителям, желающим узаконить газобалонное оборудование (ГБО), фаркопы и другие переделки. Согласно новому документу, все сложности должны остаться в прошлом: предполагается, что посетить отделение ГИБДД нужно будет только один раз.
Нарекания Минэкономики вызвал пункт, позволяющий ГИБДД отказать в регистрации переделок если у машины изменилась масса, габариты или установлены нештатные двигатель или шасси. В ГИБДД не учли, что при установке ГБО вес авто однозначно станет больше.
Также претензии возникли к требованию предоставлять заявление-декларацию на переделку из автосервиса. В Минэкономике обратили внимание ГИБДД на то, что в действующем техрегламенте Таможенного союза такой нормы нет.
В министерстве заявили, что нужно уточнить и порядок "прохождения технического состояния": идет ли речь об обычном обязательном техосмотре транспортных средств или в ГИБДД имеют в виду какую-то новую процедуру.
Еще одна претензия касается требования к испытательным лабораториям, которые должны выдавать заключения для ГИБДД: в проекте они таковы, что ни одна фирма не может их выполнить.
В ГИБДД, по данным издания, уже получили претензии Минэкономики и начали дорабатывать свой законопроект.
Самое важное - в нашем Telegram-канале