- 1. В электронном ОСАГО введут "временную франшизу"
- 2. За ошибки в оформлении электронного полиса придется доплатить
- 3. С 1 января "период охлаждения" в страховании вырос с 5 рабочих до 14 календарных дней
- 4. Страховщикам будут запрещать направлять битые машины в СТО на ремонт
- 5. Лимит по "европротоколу" увеличат с 50 до 100 тыс. рублей.
1. В электронном ОСАГО введут "временную франшизу"
Соответствующее указание в конце 2017 года выпустил Центробанк. После того, как нововведение вступит в силу, заключенный в режиме онлайн полис будет начинать действовать только спустя 72 часа после оформления сделки.
У "бумажного" полиса такая франшиза была всегда, но когда в 2015 году вводили е-ОСАГО, эту норму для электронного полиса почему-то прописать "забыли". "Этим злоупотребляют некоторые водители. Они не страхуются, но когда попадают в ДТП, по смартфону быстро оформляют полис", — говорит исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов.
Теперь такая практика уйдет в прошлое. Но точная дата пока неизвестна: указание ЦБ находится на согласовании в Минюсте. Однако страховщики рассчитывают, что франшиза будет действовать уже с 28 января.
2. За ошибки в оформлении электронного полиса придется доплатить
Страховые компании будут взыскивать с покупателей электронного полиса ОСАГО недоплату премии. Постановление об этом утвердил Верховный суд.
При покупке е-ОСАГО легко можно внести в систему недостоверные данные о себе и своей машине. Так можно необоснованно снизить стоимость полиса.
Раньше, когда обман или ошибка вскрывались и разбирательство происходило в суде, недостоверные договоры страхования признавали не заключенными и потерпевшие оставались без возмещения. Теперь компания выплатит по своим обязательствам, но может взыскать эти деньги регрессом с виновника ДТП, внесшего в систему неверные данные. Если же обман или ошибку обнаружат до аварии, то владельца полиса просто попросят доплатить разницу до справедливой.
3. С 1 января "период охлаждения" в страховании вырос с 5 рабочих до 14 календарных дней
Это значит, что у клиента отныне есть две недели, чтобы подумать и отказаться от навязанной или ненужной страховки. Для этого нужно подать соответствующее заявление в страховую компанию.
4. Страховщикам будут запрещать направлять битые машины в СТО на ремонт
Проект указания подготовил Центробанк. Согласно документу, за три и более нарушения в организации ремонта (но не менее 1% общего числа отремонтированных автомобилей) страховой компании будут запрещать возмещать ущерб в натуральном виде. За 2017 год в Центробанк поступило около 200 жалоб на натуральное возмещение.
Многие уже называют ремонтную реформу провалившейся. Невысокий порог для отстранения страховщиков может и вовсе свернуть такую практику. По оценке начальника управления методологии страхования РСА Евгений Уфимцева, сейчас на ремонт страховщики отправляют всего 13% клиентов. Это при том, что обязанность возмещать ущерб в первую очередь направлением на ремонт в ОСАГО ввели еще в апреле 2017 года.
Закон отводит на работы 30 дней, а сервис должен находиться не далее 50 км от места аварии или места проживания автовладельца. Но при невозможности выполнить эти условия или если в ДТП был причинен вред здоровью автовладельца, убытки от ДТП компенсируют деньгами.
5. Лимит по "европротоколу" увеличат с 50 до 100 тыс. рублей.
Соответствующий закон подписал президент России Владимир Путин. Нововведение будет действовать с 1 июня 2018 года. О том, что такое "европротокол", чем он удобен и какие риски создает для автовладельцев, читайте в нашем разборе.
Самое важное - в нашем Telegram-канале