Как пишет Autonews.ru со ссылкой на "Коммерсантъ", директива правительства коснется всех организаций, у которых доля государства превышает 50%. Запрет на покупку будет не прямой: его хотят воплотить в жизнь с помощью "рекомендаций представителям государства в советах директоров госкомпаний".
В госкомпаниях к запрету отнеслись достаточно спокойно. Сильнее всего их встревожили ограничения на специализированную технику и надежность российской продукции. "КАМАЗ год от года имеет нестабильное качество исполнения,– говорят в "Транснефти". – Для кого-то в Москве выбор между "Волгой" и "Мерседесом" – вопрос личных амбиций, а для строителя в Эвенкии или Якутии – вопрос жизни или смерти". В "РусГидро" сообщили, что приобретают не технику, а транспортные услуги на автомобилях российской сборки, услуги на спецтехнику зарубежного производства закупаются, только если нет российских аналогов.
В "Ростехе" сообщили, что поддерживают решение правительства. Однако, например, источник, близкий к совету директоров "Аэрофлота", считает, что такое вмешательство в коммерческую деятельность перевозчика может снизить его капитализацию, передает "Автостат".
Самое важное - в нашем Telegram-канале