Читайте нас в соцсетях
  • Наш канал в дзене

История ралли «Пекин-Париж» и лучшие кадры с гонок 2013 года

Финиш ретро-ралли «Пекин-Париж-2013» состоялся 29 июня на Вандомской площади в Париже. Теперь в родных городах участников ждут их возвращения. В Барнауле также с нетерпением ждут теперь уже всемирно известных представителей российского экипажа № 61 — Евгения Смирнова и Бориса Лыткина, — чтобы послушать их рассказ о приключениях. А пока altapress.ru, подробно освещавший подготовку к гонкам и сами соревнования, публикует подборку интересных кадров с маршрута. Снимки предоставлены организатором ралли — Endurance Rally Association.

Кстати, следить за ходом движения голубого «Москвича-412» можно онлайн по ссылке m. tk-chel.ru (логин retro, пароль retro).

…Гонка Пекин-Париж — первый в мире автомобильный сверхмарафон. К его возникновению на заре автомобилизации были причастны журналисты — 31 января 1907 года парижская газета «Матэн» в передовой полосе бросила клич: «Найдется ли кто-нибудь, способный проехать на автомобиле от Парижа до Пекина этим летом? Это было бы грандиозным испытанием, которому когда-либо подвергался автомобиль, на маршруте в 16 тысяч километров».

И желающие — нашлись! Тогда победил экипаж принца Сципион Боргезе из Италии на автомобиле Itala 40. Российский журнал «Нива"в 1907 году отреагировал так: «Эта мысль многими была встречена почти как шутка, и, однако, нашлись люди, которые приняли ее серьезно, и это удивительное путешествие состоялось».

После первых гонок был перерыв в 90 лет: вторые состоялись лишь в 1997 году. Затем были гонки 2007 года, 2010-го, и гонки в 2013 году стали пятыми в истории.

Но всё это были разовые акции, которые можно назвать скорее демонстрационными автопробегами, чем спортивными соревнованиями. И вот тогда британская ассоциация ERA (Endurance Rally Association), занимающаяся организацией ралли «на выносливость», устроила новый, уже третий по счёту, марафон «Пекин — Париж», как раз к столетнему юбилею. Только теперь подобные гонки планировалось проводить регулярно, а именно раз в три года. Маршрут «Пекин — Париж 2007» как раз был более близок к маршруту 1907 года.

В 2010 году ERA решила провести гонку по «южному маршруту», то есть через Среднюю Азию. Вообще, тот факт, что марафон «Пекин — Париж» стал проводиться регулярно, свидетельствует о наличии большого интереса как со стороны участников, так и со стороны любителей автоспорта в разных странах. Как к соревнованиям в целом, так и к исторически автомобилям в частности, сообщает ursukhov.wordpress.com.

Ралли «Пекин-Париж-2013» — «крайний автопробег», проходящий через Россию в обозримом будущем. Маршрут 2016 года — уже вне её территории. Вернуться в нашу страну эта грандиозная гонка может не ранее 2019 года.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости
Новости партнеров
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Рассказать новость