Автоновости

Из-за подозрительного жителя Нижнего Новгорода на Алтае могут возникнуть проблемы с очисткой снега

Из-за отмены аукциона на содержание региональных и межмуниципальных дорог в Алтайском крае может возникнуть ситуация, когда в январе некому будет чистить дороги от снега. Об этом радио "Вести ФМ" рассказал начальник "Алтайавтодора" Василий Мотуз.

Дорожники чистят трассу.
Дорожники чистят трассу.
Иван Кузьмин

Как сообщал altapress.ru, 25 октября 2017 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России признала незаконной закупку "Алтайавтодора" на 7,58 млрд рублей. Победителю предстояло заняться содержанием всех региональных и муниципальных дорог в Алтайском крае (это больше 16 тыс. км) в течение трех лет — с 2018 по 2020 годы.

Закупка показалась подозрительной жителю Нижнего Новгорода Александру Кулакову, и он пожаловался на этот тендер. По его мнению, то, что такой большой объем работ объединили в один лот, ограничивает число потенциальных подрядчиков. ФАС признал жалобу обоснованной и предписал "Автойавтодору" разбить лот на несколько более мелких.

Василий Мотуз,
начальник "Алтайавтодора":

Товарищ Кулаков сам на рассмотрение дела не явился, а вот наши представители туда поехали и потратили на это, кстати, государственные деньги. Потому что ему, видите ли, было что-то непонятно! Но мог бы напрямую к нам обратиться, а не притормаживать ход торгов. Потому что его действия могут привести к тому, что мы можем не успеть "проторговать" второй раз и в январе у нас некому будет чистить дороги.

Да, сумма большая — 7,5 миллиарда. Но это контракт на три года. И у нас в крае дорог 16 тысяч километров — это самая протяжённая сеть по стране. И если разделить эти деньги на количество километров, то получится мизерная сумма на каждый километр.

Василий Мотуз отметил, что "Алтайавтодор" уже дважды проводил подобные аукционы и проблем никогда не было. Он сомневается, что в соседних регионах найдутся желающие чистить алтайские дороги — слишком разветвлённая сеть. Именно поэтому в регионе сохранили систему государственных ДСУ. Между ними и распределяются все дороги региона.

Василий Мотуз, руководитель "Алтайвтодора".
Анна Зайкова, altapress.ru

Василий Мотуз,
начальник "Алтайавтодора":

Эта система отлажена годами. Летом надо иметь свой асфальтобетонный завод, чтобы делать смеси для ямочного ремонта, зимой надо иметь снегоочистительную технику. У нас и ГЛОНАС работает, и система метеонаблюдения, у нас даже работает диспетчерская служба с каждым районом! А если сейчас приходит, допустим, новый подрядчик – не наш, а иностранный какой-нибудь, значит, ему это всё придётся по новой создавать. Это просто невозможно.

Инцидент с жалобой жителя Нижнего Новгорода он назвал проявлением "несовершенства законодательства".

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость