Идея соединить Чуйский тракт с трассой Р-256 (Барнаул-Рубцовск-граница с Казахстаном) и вывести таким образом из города транзитный транспорт возникла еще в 1970-е годы. С тех самых пор барнаульцы часто слышат о так называемом "северном обходе". На схеме он проведен красной линией. Синей линией показан относительно новый, "южный" вариант соединения двух "федералок". Вместе с уже существующими дорогами они образуют кольцо вокруг Барнаула. Это — идеальный вариант. Транзитный транспорт, куда бы он не ехал, всегда сможет объехать город стороной. Кроме этого, так можно соединить Павловск и Калманку. Но это очень дорогостоящий вариант.
Наиболее вероятно, что трассы удастся соединить лишь одной дугой, либо с севера, либо с юга. Их протяженность практически равная, около 50 км, и в обоих случаях нужно будет строить мост через Обь. При этом необязательно, что дорога пройдет именно там, где это показано на схеме. "У нас есть как минимум 4 варианта, как можно проложить эту трассу", - говорит Коровин.
Однако чтобы приступить хотя бы к проектированию трассы, нужно дождаться решения правительства. К сожалению, сейчас у него в приоритете подобные проекты лишь для городов-миллионников, поэтому, скорее всего, обход мы увидим нескоро. Без федеральной же помощи региону будет крайне сложно осилить такой проект.
Дмитрий Коровин,
начальник краевого транспортного управления:
Если, например, в год выделять на это по миллиарду, реализация проекта растянется на 15-20 лет. На строительство одного лишь моста понадобится не менее 5 млрд. рублей. Именно столько стоил недавно построенный мост в Камне-на-Оби.
Однако краевые власти намерены на федеральном уровне активно доказывать необходимость такого обхода для Барнаула, добавил Коровин.
Напомним, стоимость строительства обхода оценивается в 18 млрд. рублей.
Самое важное - в нашем Telegram-канале