Несмотря на то что в Европе старт продаж BMW X5 третьего поколения запланирован лишь на ноябрь этого года, премьера кроссовера состоялась за полгода до этого.
И если в техническом аспекте перемены носят скорее эволюционный характер, то внешность новинки – стилистический прорыв, хотя автомобиль сохранил прежний профиль и получил элементы экстерьера, напоминающие "младшего" брата X3. "Фишка" в том, что инженерам удалось добиться небывалых для внедорожника аэродинамических показателей. К примеру, коэффициент лобового сопротивления равен 0,31!
Интерьер "икс-пятого" также не претерпел глобальных переработок. Изменения, конечно же, есть, и коснулись они в основном качества отделки. По заявлению BMW, акцент сделан прежде всего на более дорогие материалы – высококачественную кожу, натуральное дерево и алюминиевые вставки. Помимо этого, BMW X5 будет доступен и в семиместном варианте, что весьма актуально для североамериканского рынка.
С хозяйственно-бытовой точки зрения у новичка полный порядок. Багажный отсек стал больше – 650 литров (плюс 30 литров). Если разложить задний ряд, то объем пространства для грузов увеличится до внушительных 1870 литров (это на 120 литров больше, чем у предшественника). Одним словом, для перевозки снаряжения, предназначенного для активного отдыха (для всего остального придуманы грузовики), более чем достаточно.
Моторная палитра первое время будет состоять из трех агрегатов: одного бензинового и пары дизельных. Наименее мощная версия именуется BMW X5 xDrive30d и приводится в движение трехлитровым турбодизелем мощностью 258 лошадиных сил и крутящим моментом 560 Нм. Предельные возможности мотора позволяют достичь скорости 100 км/ч за 6,9 секунды.
Еще один двигатель, питающийся соляркой, – тоже трехлитровый (шильдик на корме машины M50d), но уже мощностью 381 лошадиная сила и 740 Нм вращающего момента. Его способности куда более ошеломляющие – 5,3 секунды до 100 км/ч и 250 км/ч "максималки".
При этом оба мотора радуют бережным расходом топлива, что позволяет рассчитывать на достойную автономность. Особенно это актуально для нашей страны с огромными расстояниями между автозаправочными комплексами, реализующими качественное дизтопливо.
Что касается бензиновой силовой установки, то она представляет собой V-образный агрегат на восемь цилиндров рабочим объемом 4,4 литра. Его характеристики таковы: 450 лошадиных сил и 650 Нм. Несмотря на меньшую, чем у топового дизеля, величину крутящего момента, темперамент такого BMW X5 по-настоящему умопомрачительный: разгон до 100 км/ч с места занимает ровно 5 секунд, а максимальная скорость также ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.
Чуть позже – ориентировочно уже в 2014 году – в Мюнхене обещают существенно расширить линейку силовых установок, чтобы как можно более угодить потенциальным покупателям кроссовера. Для самых ярых фанатов Х5 будет подготовлена и М-версия со сверхмощным двигателем, но она увидит свет последней.
Коробка передач? Только автоматическая восьмиступенчатая. Трансмиссия? В Россию будут ввозиться модификации исключительно с полным приводом, а вот на североамериканском рынке в дальнейшем не исключено появление и моноприводных версий.
Безопасность. С ней должно быть все в полном порядке. Для этого новинка располагает широким перечнем электронных систем: автоматического торможения, адаптивным круиз-контролем, блокировкой дверей и автоматическим закрыванием окон, адаптацией наклона спинок сидений в случае ДТП. А еще X5 может самостоятельно (без участия человека) парковаться.
Что еще нового предлагают баварцы? Все версии грядущего BMW X5 по желанию можно будет укомплектовать специальными пакетами оборудования. Например, для более спокойной управляемости доступен пакет Comfort, включающий систему динамической регулировки жесткости амортизаторов и заднюю пневмоподвеску.
Если покупателю понадобятся настройки подвески, приближенные к спортивным, можно приобрести X5 с M-пакетом (ряд доработок, делающих подвеску более жесткой).
Два других пакета – Dynamic и Professional – предполагают комбинированные настройки пакетов Comfort и Sport.
Придать агрессии либо утонченности внешнему виду также будет возможно за счет приобретения обвесов Design Pure Experience, Design Pure Excellence, а также М-пакета.
Как и первые два поколения BMW X5, автомобиль будет выпускаться на заводе немецкого концерна, расположенном в США, а уже затем экспортироваться по всему миру.
Самое важное - в нашем Telegram-канале