Регер подтвердил, что от идеи запустить "Ласточки" по Сибири РЖД не отказывается. Но сначала нужно построить современное локомотивное депо для этих поездов.
Анатолий Регер,
начальник Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД):
Там совершенно новые ходовые части, новое электрооборудование, дисковые тормоза. Уровень безопасности там совершено другой. Мы пытаемся найти решение данного вопроса. Нас слышат, нам не отказывают, но в ближайшие годы нас нет в инвестиционных планах.
Еще один фактор, который мешает скорому запуску "Ласточек" в Сибири — увеличение цены на закупку и обслуживание электропоездов. Их производит Siemens. Сгладить остроту проблемы должна локализация производства таких электропоездов в Свердловской области.
Пробный рейс по маршруту Барнаул-Новосибирск "Ласточка" прошел 15 августа 2014 года. Уже тогда Регер говорил, что на подготовку к запуску "Ласточки" может уйти несколько лет. Позже руководство РЖД объявило, что для рентабельной работы электрички между столицей Алтайского края и Новосибирском нужно запустить не менее 4 составов, в целом в Сибири — не менее 15. По плану компании, центром высокоскоростного сообщения в Сибири станет Новосибирск, где должно появиться депо для "Ласточек". Оттуда линии скоростных поездов лучами будут расходиться в Омск, Томск и Барнаул.
Самое важное - в нашем Telegram-канале