О нововведении рассказал заместитель главы ведомства Василий Шпак во время выступления на выставке "Интеллект машин и механизмов".
"Мы сейчас с ГИБДД прорабатываем эту историю: на нетрезвом вождении за рулем, он вносится в базу. С ГИБДД проговариваем, что если, например, нарушитель — изменить правила таким образом, чтобы все его автомобили, на которых он ездит, были принудительно за его счет оборудованы алкозамком. Раз уже попался, если хочешь опять ехать за рулем — ставь алкозамок, и тогда каждая твоя поездка должна сопровождаться подтверждением", — объяснил Шпак.
Алкозамок — устройство, исключающее движение машины без предварительной идентификации водителя и проверки его состояния посредством бесконтактного индикатора паров этилового спирта.
Если водитель не идентифицирован и/или концентрация паров этилового спирта в выдыхаемом воздухе превышает норму, автомобиль не сможет начать движение.
Ведущий разработчик алкозамков — компания "Омега". Устройства работают на основе ГЛОНАСС. Свой выбор разработчики объяснили тем, что частные данные можно доверять только госкомпании.
Кроме того, так можно контролировать наличие алкозамка: дважды в день об этом будет отправляться сигнал. Если обратной связи нет, то оператор это увидит.
Самое важное - в нашем Telegram-канале