Бюджет дорожной отрасли на 2026 год
С подведением итогов дорожного сезона 2025 года в министерстве транспорта Алтайского края не слишком сложно. Во многом потому, что главный критерий успешности деятельности соблюден: все задачи, которые ставил перед дорожной отраслью губернатор, выполнены.
Основная цель остается прежней – выполнение всех задач национального проекта «Инфраструктура для жизни», на который деньги в регион поступают из федерального бюджета.
В 2026-м дорожный фонд Алтайского края составит 29,3 млрд рублей. Из них 22,25 млрд – средства краевого бюджета, 7,1 млрд – федеральные. Около 6,5 млрд рублей направят на реализацию нацпроекта.
Краевые дороги и опорная сеть
Региону предстоит увеличить долю краевых дорог в нормативном состоянии до 53,9%. Для сравнения, в 2024-м показатель составлял 51,3%, а за год до этого – 37,6.
К 2030 году целевой показатель должен подойти к отметке в 60%. Для опорной сети ориентир на 2026-й установлен на уровне 74,56%. Эти параметры определяют масштаб работ в будущем периоде: продолжится ремонт трасс, начатых в текущем сезоне, и обновление дорог по программе комплексного развития сельских территорий.
На развитие сел Алтайского края предусмотрено 781 млн рублей. В 2026-м году регион построит 13,37 км дорог к девяти сельхозпредприятиям – в Волчихинском, Зональном, Косихинском, Немецком национальном и других районах.
На первом чтении проекта бюджета Алтайского края в АКЗС предусмотрели субсидии для муниципалитетов в размере 1,854 млрд рублей. Ко второму чтению сумма изменится, но принцип остается неизменным: помощь муниципалитетам не должна быть меньше уровня 2025 года. Это особенно важно на фоне состояния муниципальной сети: из 35,7 тыс. км дорог в нормативном состоянии лишь третья часть, то есть 24 тыс. км.
Ремонт и строительство мостов
В 2026-м году запланировано восстановление 29 мостов: капитальный ремонт шести, ремонт девяти и реконструкция 14-и. На части объектов подготовительные работы начнутся уже зимой.
Одним из крупных направлений станет строительство нового мостового перехода через Катунь в особой экономической зоне «Бирюзовая Катунь». Действующий металлодеревянный мост не соответствует требованиям по нагрузке. Новый объект оценен в 2,2 млрд рублей. На 2026-й год выделено 689 млн рублей федерального финансирования, что позволит начать строительство.
Также в будущем году минтранс региона рассчитывает завершить реконструкцию дороги Алтайская Ая – Бирюзовая Катунь протяженностью 35 км. Работы идут с 2022 года, и на сегодня остался участок с нулевого по седьмой километр. Генподрядчик – краевое предприятие «Северо-Восточное ДСУ». Стоимость завершающего этапа – 1,5 млрд рублей, которые возьмут из дорожного фонда края.
Параллельно на этой же трассе идет реконструкция моста через Большой Каим стоимостью 156 млн рублей. Общая смета проекта с 2020 года составляет около 5 млрд рублей. Завершить работы планируют в октябре 2026-го.



