Михаил Агафонов,
эксперт Центра ОНФ "Народная экспертиза":
В начале мы побывали на пересечении Малахова и Юрина. Очень интересный перекресток. Когда мы приехали туда, прямо на наших глазах столкнулись две машины. И вроде все хорошо обустроено: есть круговое движение, которое очень эффективно работает во всем мире, но почему-то постоянно происходят сбои. А в чем дело? В дисциплине водителей. Один уперся, не захотел пропустить второго – вот и получили. В принципе, перекресток нормальный. Единственное – из-за троллейбусных линий нельзя дублировать знаки над проезжей частью. По ГОСТу это не проходит: если мы повысим их более чем на 5 метров, их никто не увидит.
Второй участок – пересечение улиц Попова и Исакова. Тут я должен сразу сказать: мне понравилось в вашем городе то, как здесь относятся к ограждению проезжей части. Во многих городах проблемы с этим, а у вас все в порядке. И на этой улице практически не стало наездов на пешеходов во многом именно потому, что трамвайные пути здесь огородили. Но там не хватает дублирующих светофоров на перекрестке. Ведь что получается: улица очень широкая, и пожилые люди не успевают перейти ее зараз. Нужно, чтобы был островок безопасности и дублирующий светофор для подсказок. И также нужно установить там знаки и оживить разметку: она уже стерлась.
Потом мы побывали на Павловском тракте у Европы. Мне очень понравилось то, что хотят сделать здесь городские власти: убрать с перекрестка зебру и в 150 метрах в сторону центра соорудить надземный переход. И все будет отлично. Мне понравилось еще, что там решено сделать дублеры Павловского тракта. То есть справа и слева будут сделаны сплошные проезды, от Малахова до Шумакова. И я посоветовал на этих дублерах ограничить скорость движения. Если там будут летать также как по основной трассе, то мы совершенно точно увеличим аварийность.
И последний пункт, где мы были – развязка на Змеиногорском тракте. Неподалеку от нее расположен техцентр. На наших глазах водитель выехал от него, развернулся через сплошную и поехал налево. Я предложил сделать там бордюр с правой стороны, или даже газон. И организовать выезд от техцентра только на круговое движение. И тогда уже никому не захочется здесь разворачиваться через сплошную. Также необходимо установить здесь освещение и сделать пешеходный переход.
Эксперты призвали общественность мониторить подобные участки повышенной аварийности и формулировать конкретные предложения по изменению ситуации.
Факт
Уровень смертности в ДТП в Алтайском крае ниже, чем в целом по стране. В 2014 году на дорогах региона погибли 14,55 человек на 100 тыс. населения, а по России этот показатель составил 18,85. За 10 месяцев 2015 года аварии унесли жизни 269 человек (в том числе 13 детей).
Самое важное - в нашем Telegram-канале