Автоновости

На Алтае до 70% топлива не соответствует требованиям

Порядка 70% проб дизельного топлива и около 30% проб бензина с АЗС и нефтебаз Алтайского края и Республики Алтай не соответствует требованиям техрегламента. Об этом auto.altapress.ru рассказал Денис Стукалов, начальник отдела испытательного центра государственного регионального центр стандартизации метрологии и испытаний.

Автомобили в Барнауле
Автомобили в Барнауле
Михаил Хаустов

По словам эксперта, подобные результаты в его лаборатории наблюдают в течение последних пяти лет. Ежегодно в испытательном центре исследуют около 1,2 тыс. проб. Сюда их привозят контролирующие органы со всех муниципалитетов двух регионов. В 2015 году в связи с поручением Путина проверили 1,5 тыс. образцов нефтепродуктов. Наиболее распространенные нарушения — превышение предельного уровня серы и несоответствие октанового числа заявленному.

Заказчик исследований — местное управление Гостехнадзора — отказалось предоставить комментарии по теме.

По словам Юрия Матвейко, руководителя Алтайского топливного союза, некачественное топливо попадает в регион, как правило, с небольших нефтеперерабатывающих заводов. Их в стране около двухсот. На них производят технические виды топлива, например, печное. Недобросовестные владельцы АЗС покупают эти продукты, "дорабатывают" их на собственных нефтебазах, повышая октановое число разными присадками. Топливо, которое такие бизнесмены покупают, не облагается акцизами — а они составляют 7-10 рублей в стоимости бензина. Поэтому частники могут выставить цены ниже, чем на стеллах АЗС, торгующих топливом стандартов Евро-4 и Евро-5.

Из-за того, что нефтяные компании при повышении оптовых цен удерживают розничные, многие владельцы АЗС просто вынуждены идти на подобные шаги, чтобы сохранить бизнес, отмечает эксперт.

Чаще всего контрафакт дает о себе знать через несколько километров после заправки — обороты двигателя начинают прыгать, а разгонная динамика и мощность куда-то пропадают. Иногда автомобиль может просто заглохнуть.

Олег Брагин,
владелец автомастерской в Барнауле:

Прогар клапанов и поршней - одно из самых типичных последствий езды на некачественном топливе. И это чревато дорогостоящим ремонтом, который в среднем обходится автовладельцам в несколько десятков тысяч рублей. В ряде случаев для восстановления агрегата требуется капремонт, а некоторые особо требовательные к качеству бензина моторы после заправки "суррогатом" и вовсе не подлежат восстановлению.

Напомним, с 1 апреля в России вырастут акцизы на топливо. В начале марта эксперт рассказал, когда и на сколько вырастут ценники на алтайских заправках.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость