Автоновости

Начальник "Алтайавтодора" объяснил, когда и почему дорожники кладут асфальт в дождь

В том, что дорожные службы время от времени кладут асфальт в дождь, нет ничего страшного. Об этом рассказал Василий Мотуз, начальник "Алтайавтодора" в эфире программы "Ваш вопрос" на телеканале "Катунь 24". Также он рассказал, почему подрядчикам невыгодно допускать брак и насколько для них прибылен ремонт дорог.

Дождь.
Дождь.
Михаил Хаустов

Василий Мотуз,
начальник "Алтайавтодора":

Бывает, что асфальтовый завод находится в сотне километров от участка ремонта. Асфальт привезли, но тут вопреки всем прогнозам зашла туча и полил дождь. Что они делают? Пытаются укладывать асфальтобетон. Ничего страшного с ним не будет, если его вовремя укатать. Или же подрядчик должен выбросить все это в кювет. При этом, когда он укладывает асфальт, он понимает, что дает 5 лет гарантии на покрытие. И если организация допустила брак, то ей придется переделывать все за свой счет.

Василий Мотуз посетовал на то, что подобные случаи автолюбители с удовольствием фотографируют и выкладывают в Сеть, и это охотно подхватывают СМИ. Например, так было в 2015 году, когда житель Кемерова опубликовал на Фэйсбуке видео, как трасса близ Заринска покрылась "пупырышками". Это произошло из-за того, что после того как дорожники разлили битумную эмульсию, неожиданно пошел дождь. "Через несколько часов подрядчик убрал все вздутия и сделал дорогу как положено. Житейская ситуация, но сколько гула тогда поднялось!", - заметил начальник "Алтайавтодора".

Заделывают ямы кирпичами.
Михаил Хаустов

Василий Мотуз,
начальник "Алтайавтодора":

К сожалению, у нас каждый суслик - агроном. Если я не понимаю в медицине, я не пытаюсь лечить людей... Хотя, действительно, бывают случаи, когда нарушают технологию. Если есть подозрение, что это происходит — пожалуйста, обращайтесь - у нас есть сайт, прямая линия, дежурный. Мы не можем каждый день бегать за ребятами, которые кладут асфальт. Но еженедельно, ежемесячно и ежеквартально мы их работу проверяем, это сто процентов.

Также руководитель подчеркнул, что в "Алтайавтодоре" открыты для общения.

Василий Мотуз,
начальник "Алтайавтодора":

Если есть проблема, вопрос — приезжайте. Пообщаемся, все покажем и расскажем, объясним. Недавно "Народный фронт" приходил, мы им все разъяснили, почему делается так, а не иначе. Никто же не прячется. Зачем нам гнать брак? Зачем подрядчику гнать брак? Он же у нас участвует в торгах. Если он будет плохо работать, то попадет в реестр недобросовестных, мы его отметем. Что он будет делать-то? Понимаете, строить дорогу - это не так просто, как кажется всем. Нужен асфальтобетонный завод, на нем должно быть битумохранилище и т.д. Это куча затрат. Если бы это было так доходно, поверьте мне, у нас все миллионеры занимались бы дорожным строительством. Но я ни одного такого не вижу.

В 2015 году Петр Гладышев, председатель комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Барнаула, озвучивая требования к подрядчикам, говорил: "Проезжая часть должна быть сухой, укладывать асфальт в ямы с водой мы не позволим". Однако горожане не раз отмечали, что дорожники все же кладут асфальт на мокрое покрытие. Аналогичные сообщения приходили из Бийска. В 2016 году ситуация повторяется. Например, в апреле барнаулец Константин Скосарев снял на видеорегистратор то, как барнаульские дорожники кладут асфальт на влажное покрытие на пересечении пр. Ленина и ул. Матросова.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость