Он также сообщил, что чиновники уже рассматривают предложения от регионов, на какие проекты можно направить полученные средства. Среди возможных вариантов - мост через реку Чусовая в Пермском крае, дороги в объезд Новосибирска, Хабаровска, проекты дорожной инфраструктуры в Татарстане.
Также глава дорожного ведомства отметил, что большинство технических проблем с оформлением маршрутных карт на сайте "Платона", о которых говорили дальнобойщики после запуска новой системы, уже решены. Кроме этого в работу системы внесли некоторые изменения по просьбе предпринимателей. Так, перевозчики при оформлении маршрута теперь могут выбрать не 3, а 10 промежуточных точек, а также имеют возможность скорректировать заявленный путь или вовсе вернуть деньги при срыве поездки.
Старовойт подчеркнул, что "Платон" вскрыл многие проблемы отрасли. По его словам, после того как отменили систему лицензирования грузовых автоперевозчиков, на этот рынок пришло очень много людей. И предложение в этой сфере вдвое превысило объемы грузоперевозок. В результате некоторые перевозчики стали предлагать грузоотправителям цену ниже себестоимости, снижая свои издержки путем ухода от налогов
Роман Старовойт,
глава Росавтодора:
Мы увидели, сколь объемен рынок серых перевозок — и контрафактного алкоголя, и незаконно срубленного леса, и незаконно добытых инертных материалов. И мы подспудно решаем задачу обеления, если можно так сказать, бизнеса грузоперевозок.
Алтайские дальнобойщики категорично опровергают подобные высказывания.
Юрий Бетеньков,
директор "Транспортной компании “Алтай”":
Уйти от налогов просто нереально. Машины стоят на учете в ГИБДД, и транспортный налог приходит автоматически. Также нам никак не избежать ЕНВД и оплаты акцизов.
Справка
Система сбора платы с грузовиков тяжелее 12 тонн за проезд по федеральным трассам ("Платон") заработала 15 ноября. До марта дальнобойщикам придется платить 1,53 рубля за километр, с марта по конец 2018 года — 3,06 руб. С 2019 года плата будет такой, какой и предполагалась изначально, — 3,73 рубля за километр.
Самое важное - в нашем Telegram-канале