Как уже сообщал altapress.ru, кризис на рынке, в первую очередь – в сибирских регионах, возник еще летом после взрыва на Ачинском НПЗ. Тогда значительно подскочила цена на топливо на бирже. Затем на профилактику и ремонты встали несколько других НПЗ, что привело к дефициту на рынке топлива. Основные объемы бензина стали направляться в центральный регион России, а сибирские регионы сели на "сухой паек".
Однако в течение месяца ситуация на рынке только усугубилась. Поставки от госкомпаний независимым операторам очень скудные. Как сказал один из владельцев АЗС, "все то же самое, что было месяц назад, только хуже". По его словам, при необходимых, например, 5 тоннах топлива, в наличие есть только 0,5 тонн: "Должны на два дня завозить, а у нас через день все кончается". Собеседник утверждает, что уже видел закрытые заправки на трассах края. Иван Канайкин, заместитель гендиректора ГК "Газойл" также утверждает, что никаких улучшений не произошло. На ряде заправок сети "Октан" продажи осуществляются только по картам, сообщил Матвейко.
По словам Канайкина, в октябре циркулировала информация, что после ноябрьских праздников ситуация может наладиться, однако этого не произошло. Не исключено, что надежды топливных операторов были связаны с окончанием профилактических работ на Омском НПЗ. Однако по версии президента ассоциации независимых нефтетрейдеров "Сибирь-ГСМ" Юлии Золотовской, большая часть объемов Омского НПЗ по-прежнему направляется в европейскую часть России, и ситуация может улучшиться только после 27 ноября, когда профработы завершатся и на Московском НПЗ.
Самое важное - в нашем Telegram-канале