Кажется, что ценники на российских АЗС не поддаются никакой рыночной логике. По информации компании "Алгоритм. Топливный интегратор", на себестоимость добычи и поставки приходится 27,7% конечной стоимости топлива, еще 23,3% — совокупная прибыль всех участников производственной и торговой цепочки. Остальные 49,9% — это доля государства: акциз, НДПИ и т. д. На саму добычу приходится всего 9,5% себестоимости бензина.
"ВД" решило поинтересоваться у своих читателей: "Почему дорожает бензин?".
Сергей Великов,
директор компании "Литал" (сеть АЗС "ТрансКам"):
Об этом надо спрашивать не нас, а вертикально интегрированные компании. Только они знают, почему, а все остальное — гадание на кофейной гуще. Если во всем мире фактором роста цен на топливо является стоимость нефти, то у нас существуют и другие не всегда очевидные причины. С 1 июля увеличился размер акциза, но ведь рост акцизов был и с 1 января, а цены держались.
Людмила Замышляева,
заместитель председателя правления "Алтайского союза предпринимателей":
На мой взгляд, рост цен на бензин связан с высоким уровнем монополизации, и государство в этой истории играет не последнюю роль.
Федор Куликов,
председатель Совета предпринимателей при главе Змеиногорского района:
Цены поднимает тот, кто хочет жить хорошо. В данном случае тот, кто стоит у крана, — это и производители, и продавцы. Конкуренции-то у нас нет. Вы съездите на несколько заправок, посмотрите — цены у всех одинаковые. Конечно, это сговор. Экономических обоснований здесь нет никаких.
Максим Проценко,
начальник отдела продаж центра HYUNDAI "Автоцентра АНТ":
Это большая и емкая тема для размышления. Но если прямо, то потому, что на нем хотят зарабатывать. Бензин выгодно продавать на экспорт, но чтобы прибыль была и на внутреннем рынке, необходимо цену поднимать. Порой производители ГСМ делают скидки, например, для колхозников в сезон уборки урожая. Но если сравнивать со странами Европы и США, то у нас не настолько высокая цена. Да, в Европе нет своего сырья, но в Америке есть, но цена там тоже высокая. ГСМ — это лучший продукт в мире для торговли. Чего-то прибыльнее еще не придумали.
Лилия Толстова,
владелица мехового салона "Регина":
Из-за монополизации рынка. Это было понятно еще год назад, во время бензинового кризиса, как раз в то время я закрыла заправку. Потому данный вопрос нужно задать УФАС. Возможно, еще повлияла ситуация в Карибском море, где ждали урагана и цены на нефть выросли.
Самое важное - в нашем Telegram-канале