Автоновости

Опрос. Почему дорожает бензин?

Ключевые оптовые поставщики топлива в Алтайский край "Газпромнефть" и "Роснефть" начали повышать отпускные цены. По данным редакции газеты "Ваше дело", стоимость тонны Аи-92 у "Роснефти" на текущий момент — 29 600 рублей, у "Газпромнефти" — 31 400 рублей. Рост составил 1 тыс. рублей и 700 рублей соответственно. Однако, по данным Росстата, топливо в Алтайском крае остается одним из самых дешевых в стране.

Среди владельцев транспортных средств есть те, кого не пугает бензиновый ценник.
Среди владельцев транспортных средств есть те, кого не пугает бензиновый ценник.
Михаил Хаустов

Кажется, что ценники на российских АЗС не поддаются никакой рыночной логике. По информации компании "Алгоритм. Топливный интегратор", на себестоимость добычи и поставки приходится 27,7% конечной стоимости топлива, еще 23,3% — совокупная прибыль всех участников производственной и торговой цепочки. Остальные 49,9% — это доля государства: акциз, НДПИ и т. д. На саму добычу приходится всего 9,5% себестоимости бензина.

"ВД" решило поинтересоваться у своих читателей: "Почему дорожает бензин?".

Сергей Великов,
директор компании "Литал" (сеть АЗС "ТрансКам"):

Об этом надо спрашивать не нас, а вертикально интегрированные компании. Только они знают, почему, а все остальное — гадание на кофейной гуще. Если во всем мире фактором роста цен на топливо является стоимость нефти, то у нас существуют и другие не всегда очевидные причины. С 1 июля увеличился размер акциза, но ведь рост акцизов был и с 1 января, а цены держались.

Людмила Замышляева,
заместитель председателя правления "Алтайского союза предпринимателей":

На мой взгляд, рост цен на бензин связан с высоким уровнем монополизации, и государство в этой истории играет не последнюю роль.

Федор Куликов,
председатель Совета предпринимателей при главе Змеиногорского района:

Цены поднимает тот, кто хочет жить хорошо. В данном случае тот, кто стоит у крана, — это и производители, и продавцы. Конкуренции-то у нас нет. Вы съездите на несколько заправок, посмотрите — цены у всех одинаковые. Конечно, это сговор. Экономических обоснований здесь нет никаких.

Максим Проценко,
начальник отдела продаж центра HYUNDAI "Автоцентра АНТ":

Это большая и емкая тема для размышления. Но если прямо, то потому, что на нем хотят зарабатывать. Бензин выгодно продавать на экспорт, но чтобы прибыль была и на внутреннем рынке, необходимо цену поднимать. Порой производители ГСМ делают скидки, например, для колхозников в сезон уборки урожая. Но если сравнивать со странами Европы и США, то у нас не настолько высокая цена. Да, в Европе нет своего сырья, но в Америке есть, но цена там тоже высокая. ГСМ — это лучший продукт в мире для торговли. Чего-то прибыльнее еще не придумали.

Лилия Толстова,
владелица мехового салона "Регина":

Из-за монополизации рынка. Это было понятно еще год назад, во время бензинового кризиса, как раз в то время я закрыла заправку. Потому данный вопрос нужно задать УФАС. Возможно, еще повлияла ситуация в Карибском море, где ждали урагана и цены на нефть выросли.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость