Автоновости

Перевозчик рассказал, почему алтайские автобусники не спешат переходить на метан

Открывшаяся в 2014 году первая в Алтайском крае метановая АГЗС так и осталась единственной, и при этом работает с перебоями. Это, а также высокая стоимость оборудования стали причиной того, что предприниматели не спешат переводить свои автобусы на более экономичное топливо.

Автобусы.
Автобусы.
Олег Богданов

Из крупных барнаульских перевозчиков, по информации auto.altapress.ru, на метан перешли только предприниматель Алексей Килин (маршруты 137 и 138), а также компании «Автомиг» и «Евротранс» (работают на маршрутах 24, 120 и 125 (Барнаул-Новоалтайск)). Их соучредитель Павел Грехов рассказал, что перевел десять своих автобусов средней вместимости на метан. Почему не весь автопарк? Ведь если бензин и солярка стоят около 35 рублей за литр, то метан втрое дешевле — его цена чуть более 10 рублей.

Во-первых, метановая заправка в городе одна и расположена на окраине — на проспекте Космонавтов. А автопарк компаний расположен на пересечении улиц Балтийская и Попова. На заправку автобусы ездят раз в сутки — как правило, вечером. Если переносить базу в другой район — например, на Силикатный — добираться до станции будет еще неудобнее.

Во-вторых, периодически станция закрывается и не обслуживает клиентов. Например, совсем недавно она не работала три дня — с 15 по 17 июня. Аналогичные перерывы в ее работе случались и в апреле, и ранее, говорит Грехов. К счастью, автобусы в эти дни не простаивают — они могут работать и на бензине. Но средний дневной убыток для предпринимателя от перехода на другое топливо — порядка 25 тыс. рублей.

В-третьих, газовое оборудование для работы на метане стоит весьма существенно — около 200 тыс. рублей на один автобус.

Павел Грехов
Олег Богданов

Грехов говорит, что экономическая целесообразность перевода техники на метан, безусловно, есть, но развитие этого топлива в Алтайском крае сдерживает в первую очередь именно неразвитость инфраструктуры — городу нужна еще хотя бы одна метановая АГЗС. Между тем переход на метан сулит перевозчикам более чем трехкратную экономию относительно солярки или бензина, и почти двухкратную по сравнению с использованием сжиженного газа (пропан-бутановой смеси).

Добавим также, что тему перехода на метан периодически поднимают на правительственном уровне. Так, действует распоряжение Медведева, в соответствии с которым к 2020 году до 50% парка общественного транспорта и дорожно-коммунальной техники в крупных городах должно быть переведено на газомоторное топливо.

Подробнее о том, какое оборудование нужно для перевода автомобиля на метан, как оно работает и в чем плюсы и минусы метана как моторного топлива — читайте в нашем материале.

Факт

В 2014 году метановую АГЗС в Барнауле открывала компания «Газойл» Сейчас станция работает под вывеской «Газпром нефть»

Только самые важные новости сайта altapress.ru! Никакого спама. Подпишитесь!

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость