Яковлев и Фрезе
Два инженера, Яковлев и Фрезе, оказались основоположниками отечественного автопрома. Их изобретение - первая в Российской империи самодвижущаяся коляска. Ее представили в 1896 году на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде и планировали пустить в серийное производство, пишет BBC. Автомобиль предварительно протестировали и провели несколько демонстрационных поездок.
Вес выставочной модели составил 300 килограмм. Двигатель на бензине был мощностью в две лошадиные силы. Автомобиль мог разогнаться до скорости в 21 км в час и проехать 10 часов без дозаправки. Передач было всего две: вперед и режим холостого хода.
Смерть Евгения Яковлева не дала осуществить все задуманное. Компаньоны умершего разорвали всяческие отношения с фабрикой Петра Фрезе. Они просто посчитали производство не перспективным.
Первый русский электромобиль
Спустя 3 года после выпуска автомобиля Яковлева и Фрезе, в 1899 году на свет появился первый электродвигатель. Его изобрел Ипполит Романов. Автомобиль дворянина из Одессы с электродвигателем был быстрее и тяжелее бензинового. Его максимальная скорость составляла 37 км в час, но весил он 750 килограмм - почти половину от этого веса занимал аккумулятор.
Однако было еще одно “но”: тот самый аккумулятор был одноразовым и хватало его только на 65 километров. Детище Романова в серийное производство так и не пошло - не хватило финансовой поддержки проекта, хотя изобретатель получил государственный заказ на 80 моделей.
Паровой автомобиль
Отечественные авто ездили еще и на пару. Свое изобретение Ричард Тревитик представил в 1902 году. Автомобиль под названием “Дукс” или “Локомобиль” был относительно бесшумным и быстрым.
Двигатели были мощностью от 6 до 40 лошадиных сил. Завод с одноименным названием “Дукс” выпускал еще и мотоциклеты, омнибусы, железнодорожные дрезины и аэросани.
Гоночная версия автомобиля развивала скорость до 140 км в час. Уже с 1910 года на заводе начали выпуск самолетов и дирижаблей.
Мотоцикл "Россия"
Еще одно российское изобретение, которое произошло предположительно в 1902 году, - мотоцикл. Его назвали "Россия", а собрал мотоцикл рижский промышленник Александр Лейтнер.
Фактически новинка представляла собой усовершенствованный с помощью мотора велосипед. Двигатель объемом в 62 кубических сантиметра потреблял 3,5 литра топлива на 100 километров. Его максимальная скорость была 40 км в час. Стоил первый мотоцикл втрое дороже велосипеда, но в три раза дешевле автомобиля - 450 рублей.
Российская пожарная машина
В 1904 году выпустили первую пожарную машину. Ее произвела фирма "Лесснер", пишет "Русская семерка". Машину заказала Александро-Невская пожарная часть Санкт-Петербурга. Сконструировал автомобиль Борис Луцкий.
Вес машины составил две тонны. Она стала первой, которую полностью собрали в Российской империи. В автомобиль помешались 14 членов пожарной команды.
Руссо-Балт
Автомобиль, который выпустили в 1909 году, стал самой популярной маркой Российской империи, сообщает "Русская планета". Его назвали "Руссо-Балт". У машины было две модели - С и К. Они различались по размеру и мощности. В 1912 и 1913 годах автомобиль "Руссо-Балт" стал первой среди машин, покорявших Везувий.
Автомобиль Пузырева
Для своего автомобиля Иван Пузырев разработал собственную конструкцию. Он хотел не просто собрать автомобиль на территории царской России, но и произвести все детали здесь же.
Свет увидел автомобиль "Пузырев-28-35" в 1911 году, пишет "Коммерсант." Цена его составила 8 тыс. рублей - это значительно превзошло стоимость популярных тогда “Руссо-Балтов”. Авто было надежным, но громоздким. Дело не задалось - модель сразу же невзлюбили в прессе, а в 1914 году подпортил производство пожар на заводе. Вскоре умер и сам Пузырев.
Самое важное - в нашем Telegram-канале