Где «Майбах» и где Китай
Константин Денисенко считает, что влияние китайского автопрома на российского потребителя сегодня максимально велико. По его словам, китайские бренды предлагают варианты во всех сегментах — от бюджетного до ультрапремиального, и выбор между «китайцем» и «европейцем» больше не актуален. Теперь автомобилисты думают, какую именно машину из Поднебесной выбрать.
Эксперт отмечает, что Китай давно ушел от производства одних только дешевых машин. Если раньше продукция из КНР не выдерживала конкуренции с немецкими марками, то сейчас Китай предлагает автомобили, которые всерьез претендуют на уровень Mercedes и Audi.
В качестве примера Денисенко приводит бренд Maextro, чьи характеристики, за исключением отдельных деталей, ни в чем не уступают признанным лидерам премиум-класса.
«Китай изменился и теперь может предложить сильно больше, чем дешевые автомобили. Сейчас на хорошем уровне производится и ультрапремиальный класс, как, например, Maextro, – отмечает эксперт. – который по всем характеристикам, за исключением шильдика, нисколько не уступит "Майбаху" или даже "Роллс-Ройсу".
Какое-то время назад нельзя было представить, что Китай начнет выпускать авто в таком сегменте. Где были они и где уровень "Майбаха"?».
На рынке, по наблюдениям Константина Денисенко, растет спрос как на премиальные модели, такие как Zeekr 9X, так и на доступные автомобили по типу линейки Chery Tiggo.
При этом существует и сегмент невероятно дорогих, почти недоступных машин, которые пока не поставляются в Россию официально. Например, NIO с ценником от 12 до 20 млн рублей. Цена же Maextro после растаможки в России может превышать 20 млн.
Даже в таком ценовом сегменте Китай вполне успешно конкурирует с давно известными игроками и ломает стереотипы не только о «китайцах», но и сверхдорогих автомобилях в целом.
«В меньшем объеме»
Текущая статистика и практика салона VINcoder свидетельствуют, что объемы ввоза китайских автомобилей всех ценовых сегментов несопоставимо выше, чем европейских машин, которые едут из Кореи или ОАЭ.
«Неплохо бы владеть статистикой, но если смотреть на нашу деятельность, то европейские машины все еще везут. Но делают это через Корею, Арабские Эмираты и в сильно меньшем объеме по сравнению с тем, сколько заезжает "китайцев" во всех ценовых сегментах», — заключает эксперт.





