Дело, расследование которого завершил краевой следственный комитет, было возбуждено по событиям, имевшим место еще в 2012 году. По версии следствия, к Сергею Антипову, в тот момент возглавлявшему Смоленское ДРСУ (руководителю в то время было 27 лет), обратились два предпринимателя — руководители фирм "Торгпродоз" и "Леспромплюс".
Они попросили его заасфальтировать участки дороги и территорию, где расположены фирмы. Антипов согласился, но, как полагает следствие, не просто так: от одного руководителя он получил 100 тыс. рублей, от другого — 10 кубов пиломатериалов рыночной стоимостью 60 тыс. рублей. После этого он дал указание подчиненным произвести все необходимые работы, не оформляя документов и не заключая договора подряда. На асфальтирование ушло 120 тонн асфальтобетонной смеси.
Между тем, как полагает следствие, оплата расходов на асфальтирование частных площадок была совершена за бюджетные средства. Вот каким образом выглядела схема.
Смоленское ДРСУ по госконтракту с "Алтайавтодором" обязалось отремонтировать автодорогу "Катунское - Верх-Обский — Молочный". Сначала в госконтракте была указана сумма 13,12 млн рублей. ДРСУ работы завершило, но предъявило в "Алтайавтодор" к оплате документы на другую сумму — на 341 тыс. рублей большую. Следователи пришли к выводу, что именно этот "довесок", оплаченный из бюджета, и был затрачен на асфальтирование площадок у частных фирм.
Впрочем, как пояснили altapress.ru источники в правоохранительных органах, в марте в качестве представителя потерпевшей стороны был допрошен замначальника Главного управления по строительству, транспорту, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Дмитрий Коровин. Нанесение ущерба краевому бюджету он не признал.
Отметим, что еще в августе 2013 года Антипов уволился из ДРСУ - Главное управление края по строительству, транспорту, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству издало соответствующий приказ. Но к тому моменту он уже был выдвинут местным отделением "Единой России" кандидатом в депутаты Смоленского районного собрания и в сентябре 2013 года стал депутатом. Сегодня он является членом постоянной комиссии по бюджету, налоговой и кредитной политике и, кроме того, руководит другим предприятием.
В краевом следственном комитете пояснили, что в ходе расследования дела был наложен арест на автомобиль, расчетные счета и денежные средства, находящиеся на них, а также на уставной капитал общества с ограниченной ответственностью, которое обвиняемый в настоящее время возглавляет.
Следствие полагает, что собраны достаточные доказательства того, что Сергей Антипов совершил два преступления - получение взятки за незаконные действия (часть 3 статьи 290 УК РФ) и превышение должностных полномочий (часть 1 статьи 286). Дело поступило в Смоленский районный суд 5 апреля, так что теперь вину его будут устанавливать в ходе судебного разбирательства. Пока ни одного заседания не состоялось.
Интересно, что в правоохранительных органах располагают оперативными сведениями о нецелевом расходовании средств и действующими сотрудниками "Юго-Восточного ДСУ". Речь также идет о высокопоставленных работниках.
Взялись за дорожников
Вообще, российские правоохранительные органы всерьез взялись за расследование деятельности дорожных организаций и их руководителей. Ведь средства на ремонт и строительство дорог тратятся серьезные, а качество работ вызывает нарекания (о чем говорил и президент страны в ходе "прямой линии"). Вот только несколько примеров дел, фигурантами которых стали высокопоставленные сотрудники.
В Воронеже в апреле 2016 года признан виновным в получении взятки бывший начальник областного управления автодорог области Александр Трубников. О коррупции в управлении дорог заявил директор "Воронежавтодора", от Трубникова зависело перечисление денег в эту организацию и принятие дорог после ремонта. Трубников себя виновным не признал. Тем не менее, у него в доме (в пакетах и тазиках) нашли 134 млн рублей. Он получил получил 7,5 лет колонии строгого режима и штраф в 150 млн рублей.
В Ульяновске в апреле 2016 года в суд передали дело бывшего директора Ульяновского муниципального казенного унитарного предприятия противооползневых работ Ильдуса Юсупова, а также экс-сотрудника мэрии Ульяновска и ряда других персонажей. Юсупов заключал договора с фирмами, существовавшими только на бумаге. Речь шла о проведении работ по содержанию и ремонту сооружений инженерной защиты областного центра. Но через эти фирмы средства обналичивали, документы о выполнении работ фальсифицировали. Ущерб бюджету, по оценкам следствия, 21 млн рублей.
В Ярославле в 2015 году руководитель областного "Автодора" Вагинак Погосян признан виновным в мошенничестве, связанном с хищением 19 млн рублей, выделенных компании "Автодор" из бюджета области на противогололедную обработку моста. Ему вынесли наказание в виде лишения свободы на 1,5 года с отбыванием в колонии-поселении и на три года запретили работать в сфере дорожного хозяйства.
В Якутии в марте 2015 года было возбуждено уголовное дело в отношении главы Управления автодорог Якутии Юрия Михайлова. По версии следствия, он помог строительной компании получить госзаказ на ремонт и содержание автодорог. За эти услуги бизнесмены подарили ему лодку, мотор, весла и спасжилеты на 866 тыс. рублей. Кстати, СМИ сообщали, что подаренное он передал муниципальному образованию.
В Перми в феврале 2016 года признан виновным в получении взятки бывший руководитель краевого госучреждения "Управление автомобильных дорог и транспорта" Сергей Белоконь. Экс-чиновник обвинялся в получении взятки в 1 млн рублей - за получение госконтрактов на ремонт дорог бизнесмены оплачивали Болоконю аренду большой квартиры. Суд назначил ему наказание в виде 8 лет лишения свободы и штраф 73,5 млн рублей. Правда, сам экс-чиновник отрицал свою вину - он объяснял, что выдал бизнесмену заем, а тот возвращал его, оплачивая аренду.
Самое важное - в нашем Telegram-канале