Евгений Смирнов,
штурман экипажа (записи из дневника экипажа №61):
Попытались найти замену передним амортизаторам. В этом нам помогал наш новый монгольский знакомый по имени Бельга. Четыре часа поисков. Бесполезно. Праздник. Автомобильный рынок не работает. Надо дотянуть 1700 км до стоянки 6 июня, туда наши друзья джиперы доставят комплект запчастей. Будем беречь автомобиль. В этой ситуации не до скорости. Верю! "Москвич" выдержит!!! Пошёл уговаривать нашего стального друга чуть-чуть потерпеть.
Также Евгений рассказал, что практически все автомобили-участники заправляются 95 бензином. "Думаю, всем становится ясно, что за "старые" моторы стоят под капотом и откуда у автоветеранов такая прыть", - говорит штурман барнаульского экипажа.
Позже в дневнике российских участников появилась ещё одна запись. Экипажи постоянно испытывают проблемы с автомобилями. Всю информацию о поломках передают в Новосибирск. Уже известно, что один автомобиль доберётся до города на грузовике. "Судя по всему, многим экипажам потребуется помощь", - отметил Евгений Смирнов.
Напомним, барнаульцы Евгений Смирнов и Борис Лыткин на голубом "Москвиче-412", стартовавшие из Барнаула в Пекин 15 мая, добрались своим ходом до Китая - и 28 мая от Великой Китайской стены стартовали гонки, в которых принимают участие 96 ретро-автомобилей из 26 стран, в том числе, из России.
Справка
Ралли Пекин-Париж-2013 - это 33 дня в пути и 12 247 километров дорог. Участники стартовали 28 мая, и финишируют 29 июня. Старт осуществлялся с интервалом в 30 секунд, а не в минуту, как обычно - из-за большого количества участников.
За месяц участникам предстоит проехать по Китаю, Монголии, России, Украине, Словакии, Австрии, Швейцарии, Франции - и по дорогам, и по бездорожью. На территории нашей страны участники будут находиться около 12 дней (маршрут пролегает через Республику Алтай и Алтайский край, Новосибирск, Омск, Тюмень, Екатеринбург, Уфу, Самару, Саратов, Воронеж. В парк-отель "Ая" участники прибудут 8 июня около 20.22.
Самый старый автомобиль-участник сошёл с конвейера в 1913 году, а самый "молодой" - в 1982-м. Описание маршрута - "легенда" - занимает более 350 страниц на страницах формата А4. Оказывает техническую помощь в России будут более 200 волонтёров, на полусотне машин. Общая сметная стоимость проекта участия нашего экипажа в ралли около 4 млн рублей.
Наш автомобиль - единственный за Уралом, имеющий международный паспорт FIVA - паспорт подтверждения оригинальности автомобиля.
Подготовка к ралли заняла более 2,5 лет.
Самое важное - в нашем Telegram-канале