Как рассказал агентству "Автостат" Ержан Мандиев, генеральный директор "АЗИЯ АВТО Казахстан", одного из подразделений холдинга, помимо Бийска автопромышленники устремили взгляд на Курган, Магнитогорск, Красноярск и Кемерово. По словам Мандиева, в эти города холдинг зайдет до конца года "если состояние рынков двух стран будет этому благоприятствовать".
Ержан Мандиев не уточнил, как именно компания зайдет в Бийск. Однако известно, что "Бипэк авто – Азия авто" делает ставку на быстрое развертывание сбытовой сети в России — не занимается строительством, а покупает существующую инфраструктуру.
"Бипэк авто – Азия авто" - крупнейший в Казахстане автомобильный холдинг. У него есть свой завод в УстьКаменогорске, где собирают автомобили KIA, Chevrolet, Skoda и российские "Нивы". Сейчас холдинг вместе с "АвтоВАЗом" строит там же новый завод для полноценного производства других моделей Lada. Заработать он должен в 2018 году.
С конца 2014 года холдинг по договоренности с "АвтоВАЗом" разворачивает собственную сбытовую сеть в России. Через нее казахстанцы будут реализовывать автомобили Lada собственной сборки. Пока завод не запустили, иностранная компания торгует в Сибири автомобилями Lada, собранными в Тольятти и Ижевске.
На сегодня холдинг уже купил в России 15 автоцентов, в том числе "Алтай-Ладу" в Барнауле на Павловском тракте. В августе представители казахстанской компании рассказали autо.altapress.ru о том, что приобретением остались довольны. К осени вклад компании "АЗИЯ АВТО Усть-Каменогорск" в общие продажи автомобилей Lada на территории Алтайского края приблизился к 40%. С момента покупки "Алтай-Лады" этот показатель увеличился в 2 раза.
Между тем барнаульские авторитейлеры говорят о слабой привлекательности Бийска с точки зрения их бизнеса.
Ольга Частухина,
директор по развитию автоцентра "Реал":
В Бийске ежемесячно регистрируются лишь около 30 новых автомобилей. Поэтому с точки зрения продаж иномарок этого город не интересен вообще, с точки зрения продаж более доступных отечественных машин — может быть.
Отметим, что из этих трех десятков регистраций значительная часть авто могла быть приобретена в Барнауле или других городах.
Геннадий Кормильцев,
гендиректор холдинга "Алтайгазавтосервис":
Одно время у меня было желание построить автосалон в Бийске, но потом посмотрел: продаж там практически нет, - и отказался от этой идеи. Сервис мы там развиваем, а продажи — нет. Есть смысл инвестировать в автосалон с перспективой продавать хотя бы 30-40 машин в месяц. В крайнем случае — 15-20. Но никак не 5-6.
Однако эксперты допускают, что казахстанскому холдингу важно занять место в надежде на перспективы роста и развития рынка в наукограде. Несмотря на его небольшую емкость, в Бийске сейчас работают дилеры сразу нескольких брендов: Renault, УАЗ, Ford, GM-Avtovaz, Nissan, Chery и Lada. Последний принадлежит компании "Терминал-Моторс". Николай Башкатов, начальник отдела продаж бийского автоцентра Lada, сомневается, что "Бипэк авто" действительно зайдет в Бийск в 2016 году.
По его информации, представители казахской стороны вели переговоры с собственниками "Терминал-Моторс" по продаже автоцентра, но в итоге сделка так и не состоялась. Других подходящих активов, которые могли бы приобрести казахстанцы, в Бийске, по его данным, на сегодня нет. Также он подтвердил, что целесообразность появления второго дилера Lada в наукограде крайне сомнительна.
Цифра
25% - примерно такая доля автодилеров России сейчас находятся на грани банкротства. Такую оценку дал вице-президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" Вячеслав Жигалов на конференции AutoInvest в Петербурге.
Факт
Арбитражный суд Алтайского края рассматривает дело о банкротстве "СЛК—Моторс", экс-официального дилера Toyota и Lexus в Барнауле. Автосалоны этих марок сейчас закрыты.
Самое важное - в нашем Telegram-канале