За продление программ поддержки борется Минпромторг. Но ему противодействует Минфин. Его позиция: в условиях бюджетного дефицита нужно сократить финансирование мер по спасению автопрома. Топ-менеджеры крупных заводов считают, что даже если победит Минфин, господдержка может не прекратиться. Такое предположение они аргументируют тем, что и текущие госпрограммы изначально не были заложены в бюджетах 2014 и 2015 годов, деньги на них каждый раз выделялись отдельным постановлением правительства.
Напомним, сейчас действует несколько программ по стимулированию спроса на новые автомобили, произведенные в России. Первая – программа обновления автопарка. Она предусматривает скидки на покупку нового автомобиля при утилизации старого или при схеме trade-in – от 40 тысяч до 350 тыс. рублей. Ее запустили в сентябре 2014 года и потом несколько раз продливали.
С апреля работают еще две программы – льготного автокредитования и автолизинга. По первой государство субсидирует по кредитам 2/3 ключевой ставки ЦБ (сейчас 11%), по второй – компенсирует скидку в 10% от стоимости машины, но не более 500 тысяч рублей.
Факт
39,4 млрд рублей потратило в 2014–2015 годах государство на поддержку автопрома.
Самое важное - в нашем Telegram-канале