За указанную сумму единым лотом покупателю предлагают земельные участки, производственные цеха, административные здания, оборудование и сборочные линии автомобилей Hyundai – Sonata, Santa Fe, Elantra. Все это продают по цене ниже реальной: согласно независимой оценке, это имущество стоит 5,7 млрд. рублей.
Объект рассматривается как набор активов, а не как бизнес. В отчете независимого оценщика говорится, что для рентабельной работы завода в прибыль в существующих условиях необходимо выпускать порядка 75 тыс. автомобилей в квартал, притом что "ТагАЗ" на пике производил только 80-110 тысяч машин в год.
Напомним, завод обанкротился в начале 2014 года. Предприятие задолжало 20 млрд рублей "Сбербанку", "Газпромбанку", "ВТБ", "Росбанку", "Абсолют-банку", а также структурам группы "Донинвест". Предполагалось, что восстановить работу завода могут Fiat и Chrysler. Потом в роли спасителя предприятия называли китайского инвестора, но "ТагАЗ" так и не заработал.
Справка
Таганрогский автомобильный завод запустили в 1998 году. Ообщий объем инвестиций в проект превысил $ 320 млн. Предприятие выпускало автомобили под марками TagAZ, Vortex (из машинокомплектов Chery), BYD и Hyundai.
Самое важное - в нашем Telegram-канале