По словам чиновника, лимузин уже около года проходит испытания, а в апреле начнутся краш-тесты. В 2018 году году в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ) соберут 200 машин. К 2020 году планируется увеличить партии до 4–5 тысяч машин. Также ведутся переговоры с Минобороны, которое заинтересовано в поставках легких бронированных вседорожников для нужд ведомства.
Как пишет газета, публика, скорее всего, сможет увидеть новинку на инаугурации после следующих президентских выборов, а до этого ее будут держать в секрете. Эксперты сомневаются, что автомобили станут доступны более широкому кругу, чем первые лица государства.
Вадим Крючков,
обозреватель отдела испытаний журнала "За рулем":
В 2–3 автомобиля, выпущенных по „золотым“ технологиям на площадке НАМИ, я поверить еще могу, а вот в мелкую серию 4–5 тыс. машин — уже нет. Потому что это обойдется во много раз дороже зарубежных автомобилей отлаженного серийного производства. Да и что будет с качеством этих машин, большой вопрос, ведь известно, что мелкосерийное производство самое ненадежное.
Справка
Проект "Кортеж" - российский государственный проект по созданию семейства автомобилей для первых лиц государства. В него входит лимузин, седан, купе, внедорожник и минивэн. Все они будут построены на единой модульной платформе. Над платформой и построенной на ней машиной для президента работает Научный автомоторный институт (НАМИ).
Проект стартовал в конце 2012 года. Его воплощают в жизнь на условиях государственно-частного партнёрства. Общий бюджет проекта составляет около 24 млрд рублей, из которых примерно половину выделит федеральный бюджет. В перспективе планируется производить до 30 тыс. российских представительских автомобилей в год. Примерно 5% от всего объёма производимых автомобилей придется на специальные транспортные средства для первых лиц государства.


