Новости партнеров

Автоновости

Развязка на Змеиногорском и Южном трактах официально заработала

Несмотря на отмену торжественного открытия, развязка на пересечении Змеиногорского и Южного трактов в Барнауле официально заработала в 15:00 7 ноября.

В тоннеле.
В тоннеле.
Дмитрий Лямзин

Хотя движение по кольцу уже шло.

Первые машины уже поехали по тоннелю. Но сначала дорогу посыпали песком.

Как сказала дорожная инспекция, светофоры скоро уберут и временно оставят дорожные знаки, которые использовали при перекрытых дорогах.

Для порядка и помощи водителям в новой схеме движения, первые несколько часов будут дежурить экипажи ДПС.

Объект должен обеспечить беспрепятственное сообщение центра города с его промышленной зоной и со спальными районами, расположенными в поселке Южный и других.

Кроме того, он значительно улучшит пропускную способность для грузопассажирского транспорта, связывающего трассы А-322 и Р-256.

Протяженность тоннеля – около 500 метров. Высота самого глубокого участка — 8 метров.

Полноценный ввод всей развязки ожидали к концу ноября 2025 года.

О подрядчиках и арбитражном суде

Строительство путепровода стало одним из самых дорогих инфраструктурных проектов региона. Его возведение столкнулось со срывом со стороны первого подрядчика.

Изначально контракт был заключен с компанией «Ремонтно-строительная компания» (РСК) на 2,9 млрд рублей, хотя первоначальная цена составляла 3,154 млрд. Однако, начав работы весной 2023 года, подрядчик к концу 2024 года фактически их прекратил, не справившись с финансовой нагрузкой.

Министерство транспорта Алтайского края в одностороннем порядке расторгло договор. Выяснилось, что РСК не отработала аванс в 459 млн рублей. После ревизии сумма долга была снижена до 154 млн рублей, которые власти теперь пытаются взыскать через арбитражный суд.

12 мая 2025 года к строительству приступил новый подрядчик — ДСУ «Центральное». Контракт с ним заключили на 825 млн рублей. По словам краевого главы минтранса Андрея Подоляна, их должно хватить на завершение всех работ, включая самую сложную часть – достройку 140 метров тоннеля. В случае успешного взыскания долга с РСК, 138 млн рублей направят на покрытие разницы, вызванной новым контрактом, чтобы итоговая стоимость проекта осталась на уровне изначально заложенной.

До 1 июля подрядчик должен был закончить возведение путепровода и частично открыть движение по нему.

Подпишитесь на Алтапресс в Телеграме и в Max

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость