Новую технологию собираются внести в национальный ГОСТ.
По мнению Росавтоора, такой способ позволит увеличить срок службы асфальта c 4–5 до 12 лет. А капитальный ремонт потребуется проводить только раз в 24 года. При этом такая технология допускает повторное использование материалов, что в долгосрочной перспективе даст возможность сэкономить.
Технология массово применяется в Европе и в США. В России «суперасфальт» тестировался три года и уже использовался на трассах А-114 Вологда–Тихвин, М-5 «Урал», А-108 Московское большое кольцо, а также на участках трассы «Таврида» и дороги возле Крымского моста. В ближайшие два года планируется уложить еще 1 тыс. км.
По мнению экспертов, высокая стоимость нового покрытия не позволит использовать его повсеместно. Кроме того, оценить его эффективность можно будет лишь спустя несколько лет. Метод может не подойти к российским условиям, отмечают специалисты.
Самое важное - в нашем Telegram-канале