"Против такси идет необъявленная война во всем мире, в том числе, в России", заявили авторы меморандума. Они считают, что транснациональные корпорации во главе с компанией Uber, "усыпляя сознание общественности трендовым понятием "информационные технологии"", вовлекают в работу такси автовладельцев без надлежащей квалификации и не предоставляют им социальные гарантии.
Также российских таксистов и общественников беспокоит, что IT-компании развивают свою монополию в тарифообразовании за перевозки. Они апеллируют к тому, что развитие служб заказа такси снижает налоговые поступления, а автомобильная промышленность теряет корпоративные заказы.
Цитата из текста меморандума:
В итоге армия водителей такси фактически стала заложником IT-корпораций. Лишенные социальных гарантий, водители, чтобы прокормить семьи, вынуждены работать по 18-20 час., о соблюдении требований безопасности водителей и пассажиров речь не идет, нет средств для развития бизнеса. В следствие этого ежедневно гибнут десятки пассажиров.
Авторы документа просят в течение полугода принять "неотложные меры". Во-первых, чтобы в регионах власти привели рынок перевозок в соответствие законодательству. Во-вторых, стимулировать спрос на услуги традиционных таксопарков, размещая корпоративные заказы на обслуживание госрганов. "Эта же мера позволит сократить госрасходы на закупку и аренду авто для чиновников", отмечается в документе.
Напомним, ФАР уже делала выпады против служб заказа такси. В частности, в июле 2015 года общественники написали письмо генпрокурору страны Юрию Чайке с просьбой провести проверку работы службы заказа такси "Максим". Повод — компания не выдает клиентам чеки за оказанные услуги. Аналогичные жалобы ФАР написала и на работу новых игроков рынка, использующих IT-технологии (Uber, Gettaxi и Яндекс.Такси).
Факт
Осенью 2015 года "Яндекс.Такси" и Uber начали принимать заказы в Новосибирске.
Самое важное - в нашем Telegram-канале