Опрошенные изданием эксперты считают, что страховые компания не торопятся запускать продажу е-полисов не из-за технических проблем, а из-за убыточности этого продукта в ряде регионов страны. По прогнозам НАФИ (Национального агентства финансовых исследований) в 2016 году убыточность на рынке ОСАГО может составить от 77 до 82% (доля выплат от сборов — прим. ред.). При этом комбинированная убыточность по ОСАГО с учетом судебных выплат и расходов по итогам года превысит 100%, а в отдельных регионах она будет существенно выше.
Представитель Российского союза автостраховщиков (РСА), рассказал, что их сообщество ждет указаний Банка России о требованиях к сайтам страховщиков. По его словам, проект, который был опубликован регулятором, "представляется достаточно жестким". "По этому вопросу мы ведем диалог с регулятором, рассчитываем на смягчение требований", - появнил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.
По данным РБК, опубликованный ранее проект ЦБ устанавливает, что общая длительность перерывов в работе сайта не может составлять более 4часов в месяц. При проведении плановых технических работ, в ходе которых доступ пользователей к сайту будет невозможен, на главной странице не менее чем за сутки до начала работ должно быть размещено уведомление с указанием даты и времени их начала и окончания.
Документ также определяет понятие нарушения бесперебойного функционирования сайта, в том числе критического — им признается нарушение, которое не было устранено в течение 2 часов. Напомним, за любое доказанное нарушение страховщиков будут наказывать штрафом в 300 тыс. рублей.
Справка
Электронные полисы ОСАГО появились в 2015 году. С 1 июля можно было продлить онлайн действующий договор, с октября дали старт продажам. Однака эта услуга не была обязанностью компаний. С 1 января 2017 года ее должны будут предоставлять абсолютно все компании, работающии с ОСАГО.
По данным РСА, по состоянию на конец сентября е-полисы оформили более 300 тыс. российских автомобилистов.
Самое важное - в нашем Telegram-канале